Администрация местного самоуправления
Моздокский район

363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Геннадий Гугиев

Руслан Адырхаев

Глава Администрации

Обратиться к главе

Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения муниципального образования Моздокский район о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

34.8 Кб
скачать

57-Д от 30.09.2020

 

 

 

№57-Д от 30.09.2020 г.

Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования

населения муниципального образования Моздокский район

о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения руководящего состава и населения муниципального образования Моздокский район.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации О. Яровой

Исп. С. Бабаев, тел. 3-11-44

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

местного самоуправления

Моздокского района

№57-Д от 30.09.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оповещения и информирования населения

муниципального образования Моздокский район о чрезвычайных

ситуациях мирного и военного времени

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения муниципального образования Моздокский район о чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени, а также порядок их использования и поддержания в готовности.

1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

1.3. Система оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – система оповещения населения) – это организационно-техническое объединение сил и средств оповещения и связи, сетей связи, включая сети связи для распространения программ телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее – сеть связи телерадиовещания), предназначенных для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее – сигналы оповещения и экстренная информация) до населения, органов управления и сил гражданской обороны (далее – ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

1.5. Системы оповещения населения создаются:

на муниципальном уровне – местная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – местная система оповещения);

на объектовом уровне – локальная система оповещения или объектовая система оповещения.

Границей зоны действия местной системы оповещения является административная граница муниципального образования Моздокский район.
Границей зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов от аварий, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые могут причинять вред жизни и здоровью людей, находящихся как на территории опасного производственного объекта, так и проживающих или осуществляющих хозяйственную деятельность за его пределами.

Границами зоны действия объектовой системы оповещения являются границы территории объекта (организации).

1.6. КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.

1.7. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон опасных природных явлений и техногенных процессов, определяемые в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.06.2017 года №232 «Об утверждении Перечня зон экстренного оповещения населения на территории Республики Северная Осетия-Алания».

1.8. Создание, совершенствование (развитие) и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией местного самоуправления Моздокского района и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения населения

2.1. Системы оповещения населения муниципального образования Моздокский район (далее-муниципальная система оповещения) предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, населения и сил ГО и РСЧС.

2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

дежурно-диспетчерских служб организаций, в том числе эксплуатирующих опасные производственные объекты;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

населения, пребывающего и проживающего на территории муниципального образования.

2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава гражданской обороны;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, находящегося в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала объекта и людей, находящихся на территории объекта, а также единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, на территории которого размещен объект.

2.5. Основной задачей КСЭОН является экстренное оповещение:

каждого человека, находящегося на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня, в целях принятия неотложных мер по защите населения.

III. Порядок использования систем оповещения населения

3.1. Использование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планами гражданской обороны и защиты населения, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, муниципального и объектового уровня.

При эксплуатации системы оповещения используются

типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях подготовленные заблаговременно «ЦУКС» ГУ МЧС России по РСО-Алания, ГКУ «Центр».

3.2. Дежурная служба МКУ «ЕДДС-112 Моздокского района» получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение и немедленно доводит их до Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района.

3.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения муниципального образования Моздокский район принимается Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района;

объектовой системы оповещения – руководителем организации (собственником (руководителем) объекта).

КСЭОН задействуется от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в автоматическом режиме, либо автоматизированном по решению руководителя Республики Северная Осетия-Алания, Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района и организации, в ведении которых находится соответствующая КСЭОН.

3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации,
в зависимости от условий угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

Автоматический режим функционирования – режим, в котором системы оповещения населения включаются по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения вышестоящего уровня управления или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных служб, ответственных за включение систем оповещения населения.

Автоматизированный режим функционирования – режим, при котором включение системы оповещения населения осуществляется соответствующей дежурной службой (ЦУКС ГУ МЧС России по РСО-Алания), ответственной за включение системы оповещения населения с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных команд и распоряжений.

Ручной режим функционирования – режим, при котором:

- включение средств оповещения осуществляется диспетчером МКУ «ЕДДС-112 Моздокского района»;

- задействуются мобильные средства оповещения.

Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения, объектовых систем оповещения и КСЭОН.

Допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.

Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения – автоматизированный.

Ручной режим функционирования в системах оповещения населения используется при отсутствии автоматизированных программно-технических средств оповещения.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «Внимание Всем!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и акустических громкоговорителей длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и государственных организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио и (или) аудио-визуальных сообщений длительностью не более 5 минут. Допускается
3-кратное повторение этих сообщений.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий редакции средств массовой информации по обращению Администрации местного самоуправления Моздокского района, направляемому редакциям в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы и распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и ( или) экстренную информацию о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию. Взаимодействие Администрации местного самоуправления Моздокского района с редакциями средств массовой информации, выпусков в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и публикации указанной экстренной информации осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий операторы связи по обращению Администрации местного самоуправления Моздокского района, направляемому операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Взаимодействие Администрации местного самоуправления Моздокского района с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации».

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача, с целью экстренного оповещения населения, кратких аудио сообщений способом прямой передачи непосредственно с рабочего места диспетчера ЕДДС-112.

3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических и электронных сирен;

сети кабельного телевещания;

сети местной телефонной связи;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

мобильные средства оповещения.

Использование сетей связи телерадиовещания для передачи сигналов оповещения и экстренной информации является основным способом передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации.

3.7. Порядок действий дежурных (ЕДДС и ДДС) и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами муниципального образования Моздокский район и организаций, а также соглашениями, регламентами, инструкциями, заключенными (принятыми, утвержденными) органами местного самоуправления муниципального образования и организациями соответственно.

3.8. МКУ «ЕДДС-112 Моздокского района» и операторы связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения

4.1. Поддержание муниципальной и объектовых систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления, ГКУ «Центр», и организациями.

4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:

наличием и соответствием нормативных правовых актов в области создания, поддержания в готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием оперативного дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, отвечающего за задействование систем оповещения населения и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств систем оповещения населения и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности систем оповещения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием потребностям и обеспечением готовности к использованию резерва средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по совершенствованию (модернизации) систем оповещения населения.

4,3. С целью контроля за поддержанием в готовности к использованию
по предназначению систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности систем оповещения населения
с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения;

технические проверки готовности систем оповещения населения
к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения;

внеплановые проверки готовности систем оповещения населения
к задействованию.

Комплексная проверка готовности местной системы оповещения населения, в том числе КСЭОН проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе представителей Управления информационных технологий и связи, ГУ МЧС России по РСО-Алания, ГКУ «Центр», органов повседневного управления РСЧС муниципального образования Моздокский район МКУ «ЕДДС-112 Моздокского района»).

Комплексные проверки готовности объектовой системы оповещения организации организуются и проводятся в рамках государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего положения.

Порядок и периодичность проведения проверок готовности систем оповещения населения определяется настоящим положением.

По результатам комплексной проверки состояния готовности системы оповещения населения оформляется Акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения.

Внеплановые проверки готовности систем оповещения населения
проводятся без включения оконечных средств оповещения населения при введении на региональном, муниципальном или объектовом уровнях режима повышенной готовности РСЧС, а также по отдельному решению ГУ МЧС России по РСО-Алания, ГКУ «Центр», Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района и организаций.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения не допускается.

4.4. Проведение проверок систем оповещения населения, а также мероприятий по их созданию, поддержанию в готовности и совершенствованию осуществляются в соответствии с методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.5. Порядок и сроки проведения эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения определяются Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, разработанным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.6. Номенклатура и объем резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения,
а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами управления РСЧС (организациями).

Расчет номенклатуры, объемов и условия хранения резервов технических средств оповещения населения осуществляются в соответствии
с методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.7. Создание и совершенствование (модернизация) местной, локальных и объектовых систем оповещения населения осуществляется соответственно, органами местного самоуправления муниципального образования Моздокский район и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты в целях повышения эффективности оповещения населения.

Дата создания: 07-10-2020
Дата последнего изменения: 23-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: