Администрация местного самоуправления
Моздокский район

363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Геннадий Гугиев

Руслан Адырхаев

Глава Администрации

Обратиться к главе

Заключение №63 от 24 ноября 2022 года о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

104.4 Кб
скачать

63 от 24.11.2022

 

 

 

Республика Северная Осетия-Алания

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МОЗДОКСКОГО РАЙОНА

Утверждено

распоряжением врио председателя

КСП Моздокского района

от 24 ноября 2022 №41

_________________ Л.Дреева

Заключение №63 от 24 ноября 2022 года

о результатах экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Собрания представителей Моздокского района

«Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Основание для проведения экспертизы: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания, утверждённый решением Собрания представителей Моздокского района от 15.12.2021 года № 435, Положение о Контрольно-счётной палате Моздокского района, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, а также органов местного самоуправления Моздокского района, План работы на 2022 год.

Предмет экспертизы: проект решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект решения о бюджете).

Цель экспертизы: оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта решения о бюджете, оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности в расходной части бюджета, определение соответствия данного проекта решения о бюджете, документов, представленных с проектом решения о бюджете, действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район.

При проведении экспертизы учтены положения: Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 №16-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания», Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 №24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания».

За основу проекта решения о бюджете положены ожидаемые итоги исполнения консолидированного бюджета, учтены основные положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также положения, изложенные в основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования Моздокский район РСО - Алания на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утверждённые распоряжением Главы Администрации от 11.11.2022 г. №1134, а также ключевые ориентиры развития Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, определённые Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на 2023-2025 годы, одобренный распоряжением Главы Администрации от 09.11.2022 г. №1133 (далее Прогноз).

Проект бюджета сформирован в соответствии с требованиями, установленными статьей 184.1 БК РФ:

- содержит основные характеристики бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 - 2025 годы: прогнозируемый общий объём доходов бюджета, общий объём расходов бюджета;

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования районного бюджета распределены по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуре расходов;

- определён общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- определён объём безвозмездных поступлений, в том числе объём межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета;

- определен источник финансирования дефицита бюджета;

- установлен верхний предел муниципального долга.

Документы и материалы к Проекту бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 БК РФ.

  1. Анализ параметров Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на 2023 – 2025 г. г.

Согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов главной целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования Моздокский район.

Приоритетной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета и устойчивости бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами как одного из базовых условий устойчивого развития экономики и обеспечения социальной стабильности района.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является достижение долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования Моздокский район за счёт увеличения собственных налоговых и неналоговых доходов, расширения налогооблагаемой базы

В соответствии со ст.169 БК РФ проект бюджета составлен на основе Прогноза в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Настоящий Прогноз определяет приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на 2023-2025 годы с учётом имеющихся ресурсов и производственных мощностей предприятий, организации новых и расширения действующих производств, создания новых рабочих мест, потенциала учреждений и организаций социальной сферы.

Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования отражают влияние секторов экономики на социальные и экономические процессы, а также уровень жизни населения, его занятость, а также в целом отражают развитие на территории муниципального образования Моздокский район промышленности, сельского хозяйства, производства потребительских товаров, инвестиций, малого предпринимательства, финансовой политики денежных доходов и расходов, платных услуг, товарооборота, трудовых ресурсов, доступность и качество образовательных, социальных услуг, обеспечение реальной поддержки молодых и многодетных семей, развитие массовых форм занятий физической культурой и спортом, повышение доступности жилья и качества коммунальных услуг, обеспечение приоритета культурных ценностей.

  1. Анализ основных характеристик и структурных особенностей

проекта бюджета.

Основные характеристики бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов приведены в таблице №1.

Таблица №1

Основные параметры бюджета

муниципального образования Моздокский район

(тыс. рублей)

Наименование

исполнено

2021 год

Уточненный план на 2022 год

Проект

2023 год

2024 год

2025 год

Налоговые и неналоговые доходы

570 354,1

565 803,7

564 830,3

596 191,8

622 958,8

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

77 165,2

108 616,0

119 478,0

49 975,0

49 975,0

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

79 187,2

13 372,4

15 472,0

-

-

Целевые безвозмездные поступления

996 734,4

1 000 377,0

991 437,6

953 559,4

971 425,6

Всего доходы

1 731 531,4

1 694 062,2

1 694 340,3

1 602 848,6

1 647 480,8

Всего доходы (без учета целевых средств)

734 797,0

693 685,2

702 902,7

649 289,2

676 055,2

Всего расходы

1 706 036,9

1 747 353,5

1 694 340,3

1 602 848,6

1 647 480,8

Всего расходы (без учета целевых средств)

709 302,5

746 976,5

702 902,7

649 289,2

676 055,2

в том числе условно утверждённые расходы

   

-

16154,2

33646,7

% к общему объему расходов без учета целевых средств

   

-

2,5

5,0

Дефицит (-), Профицит (+)

+25494,5

-53291,3

0,0

0,0

0,0

Дефицит (-), Профицит (+) (без учета целевых средств)

+25494,5

-53 291,3

0,0

0,0

0,0

Муниципальный долг Моздокского района (на конец года)

18577,8

12000,0

12000,0

7 200,0

0,0

% к общему объему налоговых и неналоговых доходов

3,3

2,1

2,1

1,2

0,0

На 2023 год запланированы доходы бюджета муниципального образования Моздокский район (без учёта целевых средств) в сумме 702 902,7 тыс. рублей против уточнённого плана поступления в 2022 году в сумме 693 685,2 тыс. рублей, т.е. наблюдается увеличение доходов на 9217,5 тыс. рублей, или 1,4% за счёт прогнозируемого увеличения общего объёма налоговых и неналоговых доходов.

На 2024 год объём доходов бюджета (без учёта целевых средств) предусмотрен в сумме 649 289,2 тыс. рублей против планируемого поступления в 2023 году в сумме 702 902,7 тыс.рублей, т.е. уменьшение на 53613,5 тыс. рублей, или 7,6%.

На 2025 год объём доходов бюджета (без учёта целевых средств) предусмотрен в сумме 676 055,2 тыс. рублей против планируемого поступления в 2024 году в сумме 649 289,2 тыс. рублей, т.е. увеличение поступления доходов на сумму 26766,0 тыс. рублей, или на 4,1%.

Муниципальный долг бюджета муниципального образования Моздокский район на 01.01.2024 г. с учётом получения бюджетного кредита в сумме 12 000,0 тыс. рублей, прогнозируется на уровне 2,1% от суммы доходов бюджета муниципального образования Моздокский район без учёта безвозмездных поступлений.

На 2023 г. и плановый период 2024-2025 г.г. расходы бюджета муниципального образования Моздокский район в суммарном выражении соответствуют доходам, то есть планируется бездефицитный бюджет муниципального образования Моздокский район.

В плановом периоде предусматриваются условно утверждаемые расходы, в том числе в 2024 году в объёме 16 154,2 тыс. рублей, или 2,5 процента расходов, в 2025 году в объёме 33 646,7 тыс. рублей, или 5% расходов на случай непредвиденного сокращения доходов и для исполнения принятых обязательств, который при подтверждении прогноза может быть использован для увеличения принятых или принятия новых обязательств.

Размер условно утверждаемых расходов устанавливается ч. 3 ст. 184.1 БК РФ и должен составлять не менее 2,5% общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5% общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, размер условно утверждаемых расходов в проекте бюджета соответствует требованиям БК РФ.

  1. Анализ соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.

Анализ текстовых статей проекта решения о бюджете.

В ходе анализа соответствия проекта решения о бюджете, документов и материалов, представленных одновременно с ним требованиям действующего законодательства, установлено следующее:

- в нарушение требования ст.185 БК РФ данный проект решения о бюджете представлен в КСП Моздокского района для подготовки заключения на него 17.11.2022 года;

- требования к структуре и содержанию проекта решения о бюджете, а также требования к документам, представляемым одновременно с проектом, установленные статьями 169, 184.1, 184.2, 187 БК РФ, Положением о бюджетном процессе, в целом соблюдены.

В ходе анализа текстовых статей проекта решения о бюджете установлено следующее:

- проект решения о бюджете содержит 8 статей. Цифровые показатели текстовой части проекта решения о бюджете в целом соответствуют показателям, приведенным в приложениях к проекту решения о бюджете, а также документам и материалам, представленным одновременно с проектом решения.

- соответствующие обоснования по статьям текстовой части проекта решения о бюджете отражены в пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

  1. Анализ доходной части проекта бюджета.

Согласно статьи 41 БК РФ к доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

В соответствии со статьей 39 БК РФ доходы бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целом сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и с учётом основных показателей Прогноза.

При формировании прогнозных показателей доходной части бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов учтены основные направления налоговой политики муниципального образования Моздокский район, прогнозные показатели поступлений доходов, представленные главными администраторами доходов бюджета, динамика поступлений, оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Моздокский район за 2022 год.

Проектом решения о бюджете доходы спрогнозированы в объёме:

- на 2023 год – 1 694 340,3 тыс. рублей, или 100,0% к уточнённому плану 2022 года;

- на 2024 год – 1602848,6 тыс. рублей, или 94,60% к прогнозу 2023 года;

- на 2025 год – 1 647 480,8 тыс. рублей, или 102,8% к прогнозу 2024 года.

Общий объём доходов бюджета на 2023 год в суммарном выражении соответствует принятому, не уточнённому на 2022 год бюджету с разницей в 278,1 тыс. рублей в сторону увеличения, ожидаемое исполнение доходной части бюджета в 2022 году 1765698,3 тыс. рублей согласно Пояснительной записке.

В общем объёме доходов доля налоговых и неналоговых доходов, относящихся к собственным доходам бюджета, по данным 2023 года составила 33,3%, по данным 2024 года – 37,2%, по данным 2025 года – 37,8%, что характеризует сохранение финансовой устойчивости бюджета в прогнозируемом периоде.

Налоговые доходы спрогнозированы в объёме:

- 2023 год – 467 241,0 тыс. рублей;

- 2024 год – 495 328,7 тыс. рублей;

- 2025 год – 521 323,0 тыс. рублей, т.е., прослеживается ежегодное повышение объёма планируемых доходов.

Основную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет налог на доходы физических лиц

Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Моздокский район рассчитаны исходя из объёма налогооблагаемой базы, ожидаемого исполнения в текущем году и прогнозируются в сумме 303200,0 тыс. рублей в 2023 году. Доля налога на доходы в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2023 году составит 53,7 %.

Прогнозируемый объём налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Моздокский район на 2024 год составит 325 940,0 тыс. рублей, на 2025 год – 348680,0 тыс. рублей.

Объёмы поступлений планируются с ежегодным повышением - от 3,7% до 7,5%.

Доходы, являющиеся источниками формирования Дорожного фонда Моздокского района, планируемые с учётом дифференцированных нормативов отчислений, предусмотрены на 2023 год в размере 46634,0 тыс. рублей, на плановый период 2024-2025 годы - по 47111,6 тысяч рублей ежегодно. Прослеживается незначительное повышение объёма планируемых доходов (на 1,0%). По сравнению с ожидаемым исполнением в текущем году планируемый объём поступлений в 2023 году занижен на 8,0%.

Налоги на совокупный доход: в общем объёме налогов:

- прогнозируемый на 2023 год объём доходов по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 45%, составляет 66607,6 тыс. рублей. Доля налога в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2022 году составит 11,8%.

Поступления налога на 2023 год прогнозируются в сумме 68027,1 тыс. рублей, на 2024 год – 70131,4 тыс. рублей.

-прогнозируемый на 2023 год объем доходов по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения по нормативу 100% составляет 7 000,0 тыс. рублей Доля налога в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2023 году составит 1,3%.

Поступления налога на 2024 год прогнозируются в сумме 7 200,0 тыс. рублей, на 2025 год – 7 400,0 тыс. рублей.

-прогнозируемый на 2023 год объём доходов по единому сельскохозяйственному налогу по нормативу 50% составляет 5500,0 тыс. рублей Доля налога в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2023 году составит 1,0%.

Поступления налога на 2024 год прогнозируются в сумме 5 850,0 тысяч рублей, на 2025 год – 6 000,0 тыс. рублей

По всем видам налога на совокупный доход прослеживается ежегодное повышение объёма планируемых поступлений доходов.

Налог на имущество (организаций) предусмотрен на 2023 год в объёме 31 800,0 тыс. рублей, на 2024 год -33200,0 тыс. рублей, на 2025 год – 34000,0 тыс. рублей, т.е. прослеживается ежегодное повышение объёма планируемых поступлений доходов.

Доля налога в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год составляет 5,6%.

В налогах на имущество учтены поступления доходов от уплаты налога на имущество организаций по нормативу зачисления 30% в бюджет муниципального образования Моздокский район. В основу расчёта налога на имущество организаций согласно Пояснительной записке принят прогноз на 2023 год среднегодовой стоимости имущества, сформированный исходя из отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы Республики Северная Осетия-Алания о налогооблагаемой базе за 2021 год, ожидаемой оценки поступления в 2022 году и ставок налогообложения в размере 2,2 % и для отдельных категорий налогоплательщиков 0,0 процента (ст. 380 НК РФ), а также налоговая ставка в размере 2 процента в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Государственная пошлина предусмотрена на 2023 год в объеме 7 500,0 тыс. рублей, 2024 -2025 годы – по 8000,0 тыс. рублей ежегодно.

Расчёт прогнозной суммы государственной пошлины на 2022 год выполнен, как указано в пояснительной записке, исходя из ожидаемой оценки поступлений в 2022 году и прогнозных данных, предоставленных главными администраторами доходов районного бюджета по закреплённым доходным источникам. Доля налога в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2023 году составляет 1,4%.

Основную долю в объёме неналоговых доходов бюджета составляют доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, спрогнозированы в объёмах: на 2023 год – 82424,3 тыс. рублей, на 2023 год – 86323,1 тыс. рублей, на 2024 год – 86595,8 тыс. рублей.

Доля дохода в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2023 году составит 14,6%.

В составе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, предусмотрены:

-доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений по нормативу 50% на 2023 год в сумме 4068,0 тысяч рублей; на 2024 год в сумме 3 700,0 тысяч рублей; на 2025 год в сумме 3800,0 тысяч рублей;

-доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений по нормативу 85% - 76103,0 тысяч рублей; на 2024 и 2025 годы прогнозируется в сумме 80155,0 тысяч рублей в каждом периоде;

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности по нормативу 100% - 1944,3 тысяч рублей; на 2024 год прогнозируется в сумме 2138,1 тысяч рублей; на 2025 год прогнозируется в сумме 2287,8 тысяч рублей;

-доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий по нормативу 20% в сумме 309,0 тысяч рублей; на 2024 год прогнозируется в сумме 330,0 тысяч рублей; на 2025 год прогнозируется в сумме 353,0 тысяч рублей;

Поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, должны возрасти, главным образом, за счёт чётко налаженного учёта и контроля за уплатой арендной платы.

Кроме того, увеличение поступлений в бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, напрямую зависит от качества состояния имущества. Тем самым, финансирование мероприятий по приведению имущества в надлежащее состояние не только сохранит его от разрушения, но и будет приносить существенное пополнение в бюджет района в будущем.

Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) на 2023-2025 годы рассчитаны по нормативу 80% и спрогнозированы в сумме 4 840,0 тыс. рублей ежегодно. Доля налога в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2023 году составит 0,9%.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Поступления в бюджет муниципального образования указанного дохода обеспечиваются за счёт:

- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений по нормативу 50 % и запланированы на 2023 год в объёме 3124,4 тыс. рублей, на 2024 год – 3 500,0 тыс. рублей, на 2025 год – 4000,0 тыс. рублей;

- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов по нормативу 100 % и на 2023-2025 годы запланированы в размере 1 100,0 тыс. рублей ежегодно.

Реализация иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, на период 2023-2025 годы не планируется.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба спрогнозированы на 2023 год и плановый периоде 2023 и 2024 годы в объёме 4 000,0 тыс. рублей ежегодно по нормативам, в соответствии со ст. 46 БК РФ исходя из ожидаемой оценки поступления в 2022 году.

Доля налога в структуре прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Моздокский район в 2023 году составит 0,7%.

Прочие неналоговые доходы спрогнозированы на 2023 год и плановый периоде 2023 и 2024 годы по нормативу 100% в объёме 1 100,0 тыс. рублей ежегодно. Поступления в бюджет указанного дохода обеспечиваются платой за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Безвозмездные поступления на 2023 год планируются в объёме 1129 510,0тыс. рублей, из которых 119478,0 тыс. рублей - дотации, 42 935,1 рублей – субсидии, 823750,1 тыс. рублей – субвенции, 127874,8 тыс. рублей – иные межбюджетные трансферты.

Безвозмездные поступления на 2024 год прогнозируются в сумме 1006656,8 тыс. рублей, из которых 49975,0 тыс. рублей - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности района, 42935,1 тыс. рублей – субсидии, 808771,9 тысяч рублей – субвенции, 104974,8 тыс. рублей – иные межбюджетные трансферты.

Безвозмездные поступления на 2025 год прогнозируются в сумме 1024 522,0 тыс. рублей, из которых 49975,0 тыс. рублей - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности района, 42472,1 тыс. рублей – субсидии, 828789,7 тыс. рублей – субвенции, 103285,2 тыс. рублей – иные межбюджетные трансферты.

В соответствии с п.3.2. ст. 160.1. БК РФ к проекту решения о бюджете приложены Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Моздокский район с закреплёнными за ними кодами доходов и Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Моздокский район.

  1. Анализ расходной части проекта бюджета.

Проект решения о бюджете бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов составлен на основании проектов 25 муниципальных программ муниципального образования Моздокский район.

Общий объём расходов муниципального образования Моздокский район на 2023 год определён в сумме 1694 340,3 тыс. рублей, что на 53013,2 тыс. рублей или на 3,0 % ниже уровня уточнённых на текущую дату расходов бюджета, утверждённых на 2022 год.

Расходы бюджета муниципального образования Моздокский район на 2024 и 2025 годы запланированы в суммах 1602 848,6 тыс. рублей и 1647 480,8 тыс. рублей соответственно.

Показатели общего объёма расходной части бюджета в 2023-2025 годах отражены в таблице №2.

Таблица №2

(тыс. рублей)

Наименование показателя

9 месяцев 2022 года

2022

2023

2024

2025

(исполнение)

(уточненный план)

(прогноз)

(прогноз)

(прогноз)

Общий объем расходов

1222 272,0

1747353,5

1694340,4

1602848,6

1647480,7

Рост (снижение) расходов по отношению к уровню предыдущего года, %

х

х

97,0

94,6

102,8

Изменение расходов по отношению к показателю предыдущего года составит:

- в 2023 году – снижение на 53013,2 тыс. рублей, или 3,0%;

- в 2024 году – снижение на 91 491,8 тыс. рублей, или 5,4%;

- в 2025 году – увеличение на 44 632,1 тыс. рублей, или 2,8%.

Информация по объемам расходов бюджета муниципального образования Моздокский район по разделам бюджетной классификации представлена в таблице 3.

Таблица №3

(тыс. рублей)

 

Утверждено на 01.10.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

проект

%

проект

%

проект

%

Условно утверждаемые расходы

     

16154,2

1,0

33646,7

2,0

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

99304,5

82812,1

4,9

73128,5

4,6

74298,7

4,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

2791,0

3354,1

0,2

3504,3

0,2

3627,2

0,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5070,6

6308,0

0,4

5766,5

0,4

5668,1

0,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

150459,3

100111,7

6,0

77457,1

4,8

70404,5

4,3

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

134367,5

5379,6

0,3

4663,3

0,3

8111,2

0,5

ОБРАЗОВАНИЕ

1199321,6

1356221,4

80,0

1309111,1

81,7

1341637,6

81,5

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

49531,2

52629,5

3,1

51579,3

3,2

54538,7

3,3

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

41577,5

32198,6

1,9

24237,6

1,5

24253,6

1,5

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

12356,8

12350,8

0,7

11451,6

0,7

11609,9

0,7

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

175,0

120,0

0,0

120,0

0,0

66,1

0,0

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

52398,5

42854,6

2,5

25675,1

1,6

19618,4

1,2

ВСЕГО РАСХОДЫ:

1747353,5

1694340,4

100

1602848,6

100

1647480,7

100

Наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального района с учётом безвозмездных поступлений из республиканского бюджета занимают расходы по разделу «Образование» - 80,0%, «Национальная экономика» - 6,0%, «Общегосударственные вопросы» - 4,9%, «Культура и кинематография» - 3,1%.

Статьей 3 проекта решения о бюджете установлена нормативная величина бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации местного самоуправления Моздокского района на 2023 год и на плановый период 2024 2025 годов в сумме 1 000,0 тыс. рублей ежегодно. Объём резервного фонда на 2023-2025 годы не превышает предельного размера, определенного пунктом 3 статьи 81 БК РФ – 3% от общего объёма расходов.

Проектом решения о бюджете на 2023 год предусмотрена реализация в 25 муниципальных программ, которые были разработаны в соответствии с распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 12.04.2021 года №314 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания» (далее – Порядок) и утверждены распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 06.10.2022 года №1020 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания на 2023 год» (с изменениями от 03.11.2022 г. №1070)(далее- Перечень муниципальных программ).

В бюджете муниципального образования Моздокский район запланировано в программном формате 92,5% общего объема расходов в 2023 году, 92,2% - 2024 году, 85,5% - в 2025 году. Таким образом, предполагается снижение доли программных расходов на 2023-2025 годах.

В целом, в тексте пояснительной записки к проекту решения о бюджете раскрыты и пояснены цифровые показатели по программным мероприятиям и непрограммным направлениям деятельности, в структуре расходов бюджета муниципального образования Моздокский район по бюджетной классификации расходов Российской Федерации, представленных в приложениях к проекту решения о бюджете.

Однако, в проекте муниципальной программе «Развитие культуры в муниципальном образовании Моздокский район» общий объём финансирования на 2023 год в паспорте программы не соответствует разбивке по источникам финансирования. В нарушение п.3.3 Порядка проект муниципальной программы не завизирован ответственным исполнителем.

По проекту муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Моздокский районе Республики Северная Осетия-Алания»: Объём финансирования на 2023 год в паспорте программы в сумме 1752,1 тыс. рублей не соответствует указанной в приложении №8 к проекту решения о бюджете сумме 1811,4 тыс. рублей.

По проекту муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования в Моздокский районе»: в нарушение п.2.1.Порядка к проекту паспорта программы не приложены Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы. Предоставлены в ходе проведения экспертизы проекта решения о бюджете. Кроме того, объём финансирования на 2023 год в паспорте программы в сумме 1267882,7 тыс. рублей не соответствует указанной в приложении №8 к проекту решения о бюджете сумме 1339 747,1 тыс. рублей, разница 71864,4 тыс. рублей. Наблюдаются расхождения и в разбивках по подпрограммам.

По проекту муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания»: объём финансирования на 2023 год в паспорте программы в сумме 2000,0 тыс. рублей не соответствует указанной в приложении №8 к проекту решения о бюджете сумме 11 400,0 тыс. рублей.

По муниципальной программе «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения на сельских территориях Моздокского района»: не предоставлен Паспорт муниципальной программы. Госпрограмма РСО-Алания «Комплексное развитие сельских территорий» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, на нашей территории с 2021 года не реализуется, объёмы финансирования на 2022-2025 годы по муниципальной программе запланированы по 300,0 тыс. рублей ежегодно. В то же время, по мероприятиям на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в Министерство сельского хозяйства республики направлен, как прописано в Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на 2023 - 2025 годы, сводный список очередников из 21 семьи.

По проекту муниципальной программы «Содержание, реконструкция и ремонт автомобильных дорог муници­пального образования Моздокский район»:

в нарушение п.3.3 Порядка проект не согласован с Управлением финансов.

По проекту муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»: проектом программы предусмотрен объём расходов на 2023 год в сумме 16241,6 тыс. рублей, в т.ч. по Управлению образования 16141,6 тыс. рублей или 99,4% от общего объёма программы, т.е. программа в 2023 году почти полностью спланирована на мероприятия по учреждениям образования района. Проектом решения о бюджете расходы на данную программу заложены в объёме 1 660,0 тыс. рублей или 10,2% от необходимой для реализации программы в 2023 году суммы.

По проекту муниципальной программы «Формирование современной городской среды»: проектом решения о бюджете (приложение №8) объёмы финансирования программы на 2023-2025 годы не соответствует планируемым объёмам расходов в паспорте программы и в приложениях к нему.

По муниципальной программе «Благоустройство сельских территорий Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания»: муниципальной программой не предусмотрены на 2023-2024 годы мероприятия и расходы на их реализацию. Объём финансирования муниципальной программы на 2021 год в паспорте программы не соответствует объёму финансирования в Ресурсном обеспечении реализации программы. Кроме того, КСП неоднократно информировала, что данная программа не отражена в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года, утверждённой решением Собрания представителей Моздокского района от 11.02.2021г. №361.

По проекту муниципальной программы «Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Моздокский район»: общий объём финансирования муниципальной программы в паспорте программы не соответствует разбивке по годам и Ресурсному обеспечению реализации программы.

В нарушение п.3.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район копии утверждённых с изменениями 6-ти муниципальных программ, предоставленные к проекту решения, на финансово-экономическую экспертизу в КСП Моздокского района не поступали.

Объем непрограммных расходов составляет на 2023 год 127179,8 тыс. рублей, или 7,5% от общего объёма расходов бюджета; на 2024 год 125624,1 тыс. рублей или 7,9% от общего объёма расходов бюджета; на 2025 год 140806,9 тыс. рублей или 8,7% от общего объёма расходов бюджета.

Объем нераспределенных расходов составляет на 2024 год 16154,2 тыс. руб., и на 2025 год 33646,7 тыс. рублей.

  1. Анализ размера дефицита и источников финансирования

дефицита бюджета, объема муниципального долга, расходов

на его обслуживания.

Проект бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и плановый 2024-2025 годов сформирован без дефицита, т. е. общая сумма планируемых расходов равна общей сумме планируемых доходов.

Утвержденные статьей 6 проекта решения о бюджете источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов (приложения №№12, 13 к проекту решения о бюджете) сформированы в составе, соответствующим источникам, предусмотренным статьей 96 БК РФ для местных бюджетов.

Структура муниципального долга муниципального образования Моздокский район на 2022-2024 годы соответствует статье 100 БК РФ.

Предоставление муниципальных гарантий в 2023-2025 годах не предусмотрено согласно приложениям №№18-21 к проекту решения о бюджете.

Пунктом 1 статьи 7 проекта решения о бюджете установлено:

1) Верхний предел муниципального долга муниципального образования Моздокский район по долговым обязательствам:

- на 1 января 2023 года – 12 000,0 тыс. рублей;

- на 1 января 2024 года – 4 800,0 тыс. рублей;

- на 1 января 2025 года – 7200,0 тыс. рублей.

2) Объём расходов на обслуживание муниципального долга Моздокского района запланирован:

- на 2023 год – 120,0 тыс. рублей;

- на 2024 год – 120,0 тыс. рублей;

- на 2025 год – 66,1 тыс. рублей

Положения частей 3 и 6 статьи 107 БК РФ соблюдены, объём муниципального долга не превышает утверждённый общий годовой объём доходов местного бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Требования статьи 111 БК РФ в отношении объёма расходов на обслуживание муниципального долга соблюдены, указанные расходы не превышают 15% объёма расходов бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 7 проекта решения о бюджете предлагается утвердить программу муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального образования Моздокский район на 2023 - 2025 годы согласно приложениям №№14-17 к проекту решения о бюджете. Программа муниципальных заимствований представляет собой перечень всех внутренних и внешних заимствований муниципального образования с указанием объёма привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Перечень муниципальных внутренних заимствований соответствует ст. 103 БК РФ.

Программой муниципальных внутренних заимствований бюджета муниципального образования Моздокский район погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2024 году в объёме 4 800,0 тыс. рублей, в 2025 году - 7200,0 тыс. рублей.

ВЫВОДЫ:

  1. Проект муниципального правового акта «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» предоставлен в КСП Моздокского в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом муниципального правового акта, по своему составу соответствуют Бюджетному кодексу РФ и Положению о бюджетном процессе.
  2. Проект бюджета составлен на основе Прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Моздокский район, муниципальных программ (проектов муниципальных программ). Прогнозирование осуществлялось с учётом принимаемых мер экономической политики, способствующих постепенному росту экономики, поддержки бизнеса и инвестиционной активности, исправлению ситуации в сферах занятости и доходов населения.
  3. 3. Состав основных характеристик бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов) соответствует пункту 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ

Доходная часть бюджета:

  1. Общий объём доходов на 2023 год предусмотрен проектом решения о бюджете в сумме 1694340,3 тыс. рублей, что соответствует объёму уточнённого плана на 2022 год с разницей в 278,1 тыс. рублей в сторону увеличения, при этом доходы без учёта целевых средств также запланированы на уровне уточнённого плана 2022 года - 99,1%.

Основные параметры бюджета на 2024 год (доходы, расходы) занижены по сравнению с уточнённым планом на 2023 г. и планом на 2025 год в результате уменьшения планируемых объёмов дотаций и целевых безвозмездных поступлений от вышестоящего бюджета (таблица №1). По собственным доходам наблюдается ежегодный прирост объёмов.

4.1. Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются к поступлению в 2023 году в общем объёме 564 830,3 тыс. рублей, или 99,8% от уточненного плана 2022 года.

Одним из источников пополнения доходной базы бюджета также составляют платежи от сдачи в аренду муниципального имущества. Увеличение поступления в бюджет по данному виду дохода на прямую зависит от качества состояния имущества. Тем самым, финансирование мероприятий по приведению имущества в надлежащее состояние не только сохранит его от разрушения, но и будет приносить существенное пополнение в бюджет Моздокского района. Таким образом, необходимо предусмотреть в бюджете Моздокского района финансирование мероприятий по ремонту муниципального имущества в необходимом объеме.

4.2. Основную долю в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет налог на доходы физических лиц. КСП Моздокского района рекомендует органам местного самоуправления Моздокского района, отвечающим за пополнение доходной базы бюджета, разработать план мероприятий по увеличению доходов за счёт вывода налогооблагаемой базы из теневой экономики.

4.3. Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования Моздокский район прогнозируются на 2023 год на уровне уточнённого плана 2022 года в размере 1129510,0 тыс. рублей с разницей в 0,1%. Фактическое исполнение за 9 месяцев текущего года составило 816010,4 тыс. рублей, или 72,3% от уточнённого плана. Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета района составляет в среднем от 62,9% в 2023 году до 66,7% в 2025 году.

  1. В нарушение установленных сроков согласно пункта 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район на 2022-2024 годы утверждён распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 09.11.2021 г. №1085, проект решения о бюджете направлен Собранию представителей Моздокского района на рассмотрение 15.11.2021 г.

Расходная часть бюджета:

  1. Общий объём расходов бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год предусматривается в размере 1694 340,3 тыс. рублей, или 97,0% от уточнённого показателя 2022 года. Общий объём расходов бюджета спрогнозирован на 2024 год с учётом уменьшения планируемых безвозмездных поступлений, на 2025 годов - с учётом увеличения планируемых безвозмездных поступлений и собственных доходов бюджета.

Изменение расходов по отношению к показателю предыдущего года составит:

- в 2023 году – снижение на 53013,2 тыс. рублей, или 3,0%;

- в 2024 году – снижение на 91 491,4 тыс. рублей, или 5,7%;

- в 2025 году – увеличение на 44 631,9 тыс. рублей, или 2,8%.

  1. Размер условно утверждаемых расходов в проекте бюджета соответствует требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ.
  2. Проект бюджета на 2023 год на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован без дефицита, т. е. общая сумма планируемых расходов равна общей сумме планируемых доходов.
  3. Предельный объем долга муниципального образования Моздокский район на 01.01.2024 года установлен в сумме 12 000,0 тыс. рублей и находится в допустимых пределах, определенных пунктом 3 статьи 107 БК РФ.
  4. Расходы бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов сформированы в структуре 25 муниципальных программ по разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Моздокский район. Сведения об объёмах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ предусмотрены проектом бюджета на 2023 - 2025 годы (приложения 8 и 9 к проекту решения о бюджете).
  5. По муниципальным программам Моздокского района:

Муниципальные программы в количестве 6-ти, предоставленные к проекту решения в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район в нарушение п.3.12. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район на финансово-экономическую экспертизу не поступали.

Муниципальная программа «Благоустройство сельских территорий Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания» не отражена в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года.

Проект муниципальной программы «Содержание, реконструкция и ремонт автомобильных дорог муници­пального образования Моздокский район»:

в нарушение п.3.3 Порядка проект не согласован с Управлением финансов.

Объём финансирования проекта муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2023 год

в проекте решения о бюджете запланирован в объёме 10,2% от указанной в проекте муниципальной программы, что крайне негативно отразится на реализации данной программы.

Проведённой экспертизой установлено несоответствие объёмов финансирования в паспорте муниципальной программы с приложениями к нему и с проектом решения о бюджете (приложение №8) по 7-ми муниципальным программам.

  1. Объём резервного фонда АМС Моздокского района на 2023-2025 годы в сумме 1000,0 тыс. рублей не превышает предельного размера, определенного пунктом 3 статьи 81 БК РФ.
  2. Бюджетные ассигнования дорожного фонда муниципального образования Моздокский район на 2023 год планируются в общей сумме 46 634,0 тыс. рублей
  3. Установленный объём расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Моздокский район на 2023 год (120,0 тыс. рублей) находится в допустимых пределах, определенных статьей 111 БК РФ.
  4. Контрольно–счётная палата Моздокского района считает необходимым:

- внести изменения в п.4.7. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Моздокский район в связи с тем, что указанный срок не позволяет в полной мере провести сравнительный анализ соответствия проекта бюджета муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам муниципальной социально-экономической политики, целям и задачам, определенным в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования Моздокский район, предусмотренный Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Порядок проведения Контрольно-счётной палатой Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания экспертизы проекта бюджета муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый и плановый год»;

а также рекомендует:

- более внимательнее проверять предоставленные ответственными исполнителями проекты муниципальных программ в целях предотвращения вышеуказанных недостатков;

- в связи с тем, что бюджет формируется программно-целевым методом, рекомендуем предоставлять муниципальные программы (проекты муниципальных программ) на финансово-экономическую экспертизу до рассмотрения проекта бюджета.

При проведении экспертизы каких-либо коррупциогенных факторов не выявлено.

По результатам проведенной экспертизы проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Моздокский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», Контрольно-счётная палата Моздокского района рекомендует данный проект к рассмотрению Собранием представителей Моздокского района с учётом выводов, предложений и замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

Инспектор Л. Дреева

Дата создания: 29-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: