Администрация местного самоуправления
Моздокский район

363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37

Геннадий Гугиев

Руслан Адырхаев

Глава Администрации

Обратиться к главе

Заключение о результатах внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год

55.8 Кб
скачать

 

 

Республика Северная Осетия-Алания
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–МОЗДОКСКИЙ РАЙОН

«__»________ 2017 г. г. Моздок


Заключение
о результатах внешней проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год

Утверждено Председателем Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района, распоряжение от ___ ______2017 г. №__

Основание внешней проверки: п. 2.1 работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования – Моздокский район на 2017 год, распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии Моздокского района от 31.03.2017 №34.

Объекты внешней проверки: главные администраторы бюджетных средств; Финансовое управление Администрации местного самоуправления (далее АМС) Моздокского района.

Цель внешней проверки: установление достоверности и соответствия показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район утвержденным показателям бюджета за отчетный финансовый год, положениям нормативно-правовых актов по бюджетному процессу, в том числе Бюджетному кодексу Российской Федерации за 2016 год; соблюдение участниками бюджетного процесса требований нормативных правовых актов и иных распорядительных документов, регламентирующих процесс исполнения бюджета Моздокского района.
1. Общие положения
Отчет по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год подготовлен с учетом требований ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.27 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район РСО-Алания (далее – Положение о бюджетном процессе) и иными действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
В ходе проведения внешней проверки и подготовки отчета были использованы:
- бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
- материалы по консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования - Моздокский район, представленные Управлением финансов АМС Моздокского района.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год проводилась на выборочной основе.
2. Результаты внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса до начала внешней проверки годовой бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год были проведены внешние проверки бюджетной отчетности шести главных администраторов бюджетных средств:
- АМС Моздокского района;
- Управления финансов АМС Моздокского района;
- Комитета по управлению имуществом АМС Моздокского района;
- Управления культуры АМС Моздокского района;
- Управления образования АМС Моздокского района;
- Собрания представителей Моздокского района.

К внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств представлена бюджетная отчетность за 2016 год на бумажном носителе всеми участниками бюджетного процесса.
Установлено соответствие показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год показателям решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете на 2016 год, Сводной бюджетной росписи расходов.
Установлена своевременность и полнота предоставления на внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2016 год в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Однако, при проверке соответствия представленной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств за 2016 год требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н (с изменениями на 16.11.2016) (далее – Инструкция №191н), установлены следующие нарушения в оформлении отчетных форм:
В нарушение пункта 4 Инструкции № 191н АМС Моздокского района, Управлением образования АМС Моздокского района, Управлением культуры АМС Моздокского района, Собранием представителей Моздокского района годовая бюджетная отчетность представлена без перечня оглавлений.

В нарушение п.11.2, п.152 Инструкции №191н текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503160) сформирована без соблюдения структуры разделов, предусмотренной обозначенной инструкцией.
В нарушение п.11.2, п.152 Инструкции №191н не озаглавлены разделы в текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160).
В нарушение п.152 Инструкции №191н в составе Пояснительных записок (ф.0503160) отсутствуют формы ф.0503164 Сведения об исполнении бюджета у субъектов бюджетной отчетности:
- АМС Моздокского района;
- Финансового управления АМС Моздокского района;
- Управления образования АМС Моздокского района.

В нарушение п.163 Инструкции №191н в графе 9 формы «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) в составе Пояснительной записки (ф.0503160) не даны пояснения причин отклонений:
- Комитетом по управлению имуществом АМС Моздокского района;
- Управлением культуры АМС Моздокского района;
- Собранием представителей Моздокского района.

Пунктом 8 Инструкции № 191н предусмотрена возможность несоставления форм бюджетной отчетности, в случае если все показатели данной формы не имеют числового значения. При этом информация об отсутствии числовых значений подлежит отражению в пояснительной записке (ф. 0503160) к бюджетной отчетности за отчетный год. Проверкой установлено, что главными распорядителями допущено невключение в состав годовой бюджетной отчетности ряда форм, при этом информация об отсутствии числовых значений в пояснительных записках ими не отражена. Отсутствие информации в пояснительных записках ставит под сомнение правомерность непредставления форм в составе годовой отчетности, а также указывает на возможность наличия в них числовых показателей.
В нарушение п.8 Инструкции №191н в состав форм Пояснительной записки (ф.0503160) включена форма «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф.0503177), все показатели которой не имеют числовых значений, информация о чем не отражена в Пояснительных записках (ф.0503160).
В нарушение п.152 Инструкции №191н в составе Пояснительных записок (ф.0503160) отсутствуют формы ф.0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств».

В нарушение п.152 Инструкции №191н в составе Пояснительных записок (ф.0503160) отсутствуют формы «Сведения о проведении инвентаризации» (таблица №6) у субъектов бюджетной отчетности:
- АМС Моздокского района;
- Финансового управления АМС Моздокского района;
- Комитета по управлению имуществом АМС Моздокского района;
- Управления культуры АМС Моздокского района;
- Собрания представителей Моздокского района.

В нарушение п.167 Инструкции №191н в разделе 2 ф. 0503169 не раскрывается аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности и не содержится анализ причин возникновения кредиторской задолженности в отчетности:
- АМС Моздокского района;
- Комитета по управлению имуществом АМС Моздокского района;
- Управления культуры АМС Моздокского района;
- Управления образования АМС Моздокского района.

В нарушение п.6 Инструкции №191н, в бюджетной отчетности Управления образования АМС Моздокского района, формы отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, не подписаны руководителем и главным бухгалтером учреждения, в частности: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (0503130); Справка по заключению счетов (ф.0503110); Отчет о движении денежных средств (0503123); Сведения о движении нефинансовых активов (05031168); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169); Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (0503171); Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Установленные Контрольно-ревизионной комиссией Моздокского района нарушения Инструкции № 191н в разрезе главных распорядителей бюджетных Моздокского района приведены в следующей таблице:

Главный распорядитель бюджетных средств

Инструкция № 191н

пункт 4,  п. 6

п. 152

п. 152

п. 8

п. 163

 

п.167

1

2

3

4

5

6

7

АМС Моздокского района

бюджетная отчетность на бумажном носителе представлена без оглавления

ф.0503160 сформирована без соблюдения структуры разделов, предусмотренной обозначенной инструкцией

отсутствует ф. 0503164

0503163

таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»

показатели не имеющие числовых значений ф.0503177 не отражены в Пояснительных записках (ф.0503160)

-

в разделе 2          ф. 0503169     

 не раскрывается аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности;

не содержится анализ причин возникновения кредиторской задолженности

Финансовое Управление АМС     Моздокского района

 

 

 

-

ф.0503160 сформирована без соблюдения структуры разделов

отсутствует ф. 0503164

0503163

таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»

показатели не имеющие числовых значений ф.0503177 не отражены в Пояснительных записках (ф.0503160)

-

      -

Комитет по управлению имуществом АМС Моздокского района

 

 

 

-

ф.0503160 сформирована без соблюдения структуры разделов

отсутствует ф.

0503163

таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»

показатели не имеющие числовых значений ф.0503177 не отражены в Пояснительных записках (ф.0503160)

не даны пояснения причин отклонений:

ф. 0503164

в разделе 2          ф. 0503169     

 не раскрывается аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности;

не содержится анализ причин возникновения кредиторской задолженности

 

Управления культуры АМС Моздокского района

бюджетная отчетность на бумажном носителе представлена без оглавления

ф.0503160 сформирована без соблюдения структуры разделов

отсутствует ф. 0503163

таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»

показатели не имеющие числовых значений ф.0503177 не отражены в Пояснительных записках (ф.0503160)

не даны пояснения причин отклонений:

ф. 0503164

отсутствуют сведения 

 раздела 2           ф. 0503169

Управление образования АМС Моздокского района

бюджетная отчетность на бумажном носителе представлена без оглавления и без подписи ответственных лиц

ф.0503160 сформирована без соблюдения структуры разделов

отсутствует ф.0503164

0503163

 

показатели не имеющие числовых значений ф.0503177 не отражены в Пояснительных записках (ф.0503160)

 

 

 

 

-

в разделе 2          ф. 0503169     

 не раскрывается аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности;

не содержится анализ причин возникновения кредиторской задолженности

Собрание представителей Моздокского района

бюджетная отчетность на бумажном носителе представлена без оглавления

ф.0503160 сформирована без соблюдения структуры разделов

отсутствует ф. 0503163

таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»

показатели не имеющие числовых значений ф.0503177 не отражены в Пояснительных записках (ф.0503160)

не даны пояснения причин отклонений

ф. 0503164

 

-

В нарушение п.154, 155 Инструкции №191н в составе бюджетной отчетности отсутствуют Таблица N 2 и Таблица N 3, что повлекло неотражение (искажение) в пояснительной записке информации о результатах деятельности исполнения текстовых статей Закона о районном бюджете, мерах по повышению эффективности расходования средств.

3. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2016 год
Предметом внешней проверки является годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2016 год, представленный в составе следующих форм:
• Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
• Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
• Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
• Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
• Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503410);
• Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
• Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
• Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, муниципальных унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф. 0503361);
• Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503364);
• Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503368);
• Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369);
• Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371);
• Сведения о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета (ф. 0503372);
• Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503373);
• Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503376);
• Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
• Другие формы бюджетной отчетности.

Контрольно-ревизионной комиссией Моздокского района проверены:
- соответствие представленной на внешнюю проверку консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования - Моздокский район за 2016 год Решению о бюджете на 2016 год, Сводной бюджетной росписи расходов;
- своевременность и полнота предоставления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год, его соответствие требованиям нормативных правовых актов.

3.1. Соответствие представленной на внешнюю проверку консолидированной бюджетной отчетности за 2016 год Решению о бюджете на 2016 год, Сводной бюджетной росписи расходов

Годовая бюджетная отчетность муниципального образования - Моздокский район за 2016 год подтверждает исполнение решения Собрания представителей от 26.12.2015 г. № 344 «Об утверждении бюджета муниципального образования - Моздокский район на 2016 год» (с изменениями), соответствует Сводной бюджетной росписи расходов. 
3.2. Своевременность и полнота предоставления годовой бюджетной отчетности за 2016 год, его соответствие требованиям нормативных правовых актов
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2016 год представлен в Контрольно-ревизионную комиссию в составе 26 наименований документов на 210 листах и в виде электронного документа. 
Все представленные формы бюджетной отчетности подписаны руководителем и главным бухгалтером учреждения, формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписаны руководителем финансово-экономической службы.
Баланс исполнения консолидированного бюджета (ф.0503320) сформирован по состоянию на 1 января 2017 года. Проверкой установлен корректный перенос сальдо по счетам бюджетного учета из предыдущего периода. В состав Баланса исполнения бюджета (ф.0503320) включена Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503317) за 2016 год сформирован по разделам «Доходы» и «Расходы», в соответствии с требованиями Инструкции №191н, в него включены коды бюджетной классификации и сформированы итоги в соответствии со структурой бюджетных назначений по доходам и расходам бюджета, утвержденных Решением о бюджете на 2016 год.
Пояснительная записка (ф.0503360) включает в себя текстовую часть, в которой приводятся общие сведения об учреждении, и табличную часть (Приложения), в которой раскрываются результаты финансовых показателей.
В нарушение п.217 и п.152 Инструкции №191н текстовая часть Пояснительной записки (ф.0503360) сформирована без соблюдения структуры разделов, предусмотренной обозначенной инструкцией.
В нарушение п.163 Инструкции №191н в графе 9 формы «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503364) в составе Пояснительной записки (ф.0503160) не даны пояснения причин отклонений от планового процента исполнения.
В отчетной форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503369) в составе Пояснительной записки (ф.0503360) содержатся обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности, с расшифровкой просроченной задолженности.
В нарушение п.218 Инструкции №191н текстовая часть консолидированной Пояснительной записки (ф.0503360) не содержит результаты анализа причин возникновения кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
В нарушение п.217 Инструкции №191н в составе Пояснительной записки (ф.0503360) отсутствует форма Сведения об использовании информационных технологий в консолидированном бюджете (ф. 0503377). 
Все вышеуказанные нарушения, допущенные при оформлении отчетных форм, не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год.
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Моздокского района за 2016 год по содержанию и составу в целом соответствует требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса и Инструкции №191н.
3.3. Проверка контрольных соотношений между показателями форм консолидированной бюджетной отчетности
Выборочной проверкой установлено соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей годовой бюджетной отчетности.
Так, показатели формы «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503320) соответствуют показателям по соответствующим строкам и графам формы «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф.0503321) и формы «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503369).
Показатели формы «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503320) и формы «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (ф.0503371) соответствуют показателям по счету 120430000 «Акции и иные формы участия в капитале», отраженным в балансе муниципального образования.
Выборочно сопоставлены данные разделов «Доходы» и «Расходы» формы «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф.0503321) с данными показателей формы «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф.0503410), расхождений не установлено.
При сопоставлении показателей формы «Сведения об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503364) с аналогичными показателями формы отчета об исполнении бюджета (ф.0503317), расхождений не установлено.
Показатели утвержденных бюджетных назначений формы «Отчет об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503317) за 2016 год гр.13 «Бюджеты муниципальных районов», соответствуют показателям Решения о бюджете на 2016 год.
Плановые бюджетные назначения графы «бюджеты муниципальных районов» по разделу «Расходы» формы «Отчет об исполнении бюджета» (ф.0503117) за 2016 год отражены в объеме назначений, утвержденных Сводной бюджетной росписью от 30.12.2016, что соответствует требованиям Инструкции №191н.
Показатели формы «Отчет об исполнении консолидированного бюджета» (ф.0503317) за 2016 год соответствуют показателям исполнения бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год, установленным в ходе проверки.
Таким образом, при сверке показателей между различными формами бюджетной отчетности расхождений не выявлено.
4. Выводы
4.1. Отсутствие в составе бюджетной отчетности отдельных форм, а также неотражение в пояснительной записке информации о результатах деятельности исполнения текстовых статей решения о районном бюджете, мер по повышению эффективности расходования средств и т.д. указывает на нарушения требований Инструкции № 191н и недостаточный уровень качества составления бюджетной отчетности ответственными лицами, а также затрудняет проведение проверки на предмет объективной оценки результатов деятельности.
4.2. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств и консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования – Моздокский район за 2016 год представлены на внешнюю проверку в установленный срок, в соответствии с требованиями «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Моздокский район Республики Северная Осетия - Алания».
4.3. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств и сводная бюджетная отчетность муниципального образования – Моздокского района за 2016 год по содержанию и составу в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и решению Собрания представителей от 26.12.2015 г. № 344 «Об утверждении бюджета муниципального образования - Моздокский район на 2016 год» (с изменениями).
4.4. На основании выборочной проверки выявлено, что все представленные к проверке формы бюджетной отчетности составлены с соблюдением контрольных соотношений, в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н (с изменениями на 16.11.2016).
4.5. Неправильно оформленные отдельные отчетные формы не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район.
4.6. Анализ результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования – Моздокский район за 2016 год показал, что в целом бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств и консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования – Моздокский район, которая включает в себя отчетные данные и пояснения к ним, является достоверной.
С учетом того, что выявленные недостатки не оказали существенного (искажающего) влияния на отчетность главных распорядителей бюджетных средств и консолидированную бюджетную отчетность в целом, Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района считает приемлемым уровень достоверности годовой бюджетной отчетности.
5. Предложения
Рекомендовать Администрации местного самоуправления Моздокского района, Управлению финансов АМС Моздокского района:
Обратить внимание: на качество оформления главными администраторами бюджетных средств, представляемой на внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности.

Обеспечить: соблюдение требований бюджетного законодательства по составлению и представлению бюджетной отчетности, в том числе по надлежащему оформлению отчетных форм.

Таким образом, Контрольно-ревизионная комиссия Моздокского района считает, что результаты представленной к внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и консолидированной бюджетной отчетности муниципального образования - Моздокский район за 2016 год могут быть учтены при рассмотрении и принятии проекта решения Собрания представителей Моздокского района «Об исполнении бюджета муниципального образования – Моздокский район за 2016 год».

 

Инспектор И. Ровная

Дата создания: 26-11-2017
Дата последнего изменения: 26-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: