363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37
Ответственный за работу с обращениями граждан:
Савченко Анастасия Валериевна — начальник отдела по организационным и общим вопросам
тел./факс (886736) 3-61-02, 3-20-76; e-mail: mail@admmozdok.ru
Порядок рассмотрения обращений граждан
Письменное обращение
Направляется почтой по адресу: г. Моздок, ул. Кирова, д. 37 или доставляется лично в приемную Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, расположенную по указанному выше адресу (прием документов с 9.00 до 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья). Отправляется по каналам факсимильной связи на номер телефакса (886736) 3-61-02. Гражданин, направляя письменное обращение в Администрацию местного самоуправления Моздокского района, указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (бланк обращения).
Устное обращение
Личный прием граждан осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. График приема Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района, заместителями Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, начальниками структурных подразделений Администрации местного самоуправления Моздокского района, публикуется в газете «Моздокский вестник», размещается на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района в сети Интернет www.admmozdok.ru и на стенде в здании Администрации местного самоуправления Моздокского района. При записи на личном приеме необходимо предъявлять документ, удостоверяющий личность.
Извлечения из Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 8
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Статья 12
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения автора обращения.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Статья 13
1. Личный прием граждан в государственным органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения если ему ранее был дан ответ по существую поставленных в обращении вопросов.
Порядок приема и рассмотрения электронных обращений
Обращение к Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района может быть отправлено в электронном виде в Онлайн-приемную по адресу: http://admmozdok.ru/letters/index.html
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в порядке, установленном федеральным законом.
Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в электронном письме.
Разъяснения изменений законодательства
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон), в который в 2013 году внесены изменения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с изменениями, внесенными с Закон Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на рассмотрение обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
С учетом указанных изменений нормы Закона применяются при рассмотрении обращений граждан, например муниципальным казенным учреждением «Служба единого заказчика».
Федеральным законом от 02.07.2013 N 182-ФЗ внесены изменения в статью 11 Закона, которые вступили в силу с 14.07.2013 года.
В соответствии с указанными изменениями анонимным обращением, на который ответ не дается, признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В прежней редакции ответ на обращение не давался в том случае, если гражданином не указаны и его фамилия, и его почтовый адрес.
Виды обращений
В соответствии с ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 26.04.2006 года рассмотрению и разрешению подлежат обращения граждан и юридических лиц, поступившие в виде предложений, заявлений и жалоб.
Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать право и свободы других лиц. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
Требования к письменным обращениям
На основании ст. 7 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к письменным обращениям граждан, группы граждан и юридических лиц предъявляются следующие требования:
- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.