363753, РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, 37
Приложение
к распоряжению
Главы Администрации
местного самоуправления
Моздокского района
№1078 от 08.10.2018 г.
Регламент
Администрации местного самоуправления Моздокского района
общие положения
Глава I
1.1. Настоящий Регламент (далее – Регламент) устанавливает правила организации деятельности Администрации местного самоуправления Моздокского района (далее – Администрация) по реализации ее функций и полномочий, подготовки и оформлений постановлений и распоряжений Главы Администрации, порядок работы со служебной документацией, порядок организации контроля за исполнением документов, поручений, организации и проведения совещаний и деловых встреч, организации приема и рассмотрения обращений граждан.
1.2. Администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
1.3. Деятельностью Администрации руководит Глава Администрации, который осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия (посредством индивидуального распорядительства).
1.4. В своей работе Администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, решениями Собрания представителей района, принятых в пределах его полномочий, Уставом муниципального образования – Моздокский район, Положением об Администрации, настоящим Регламентом.
1.5. Структура Администрации формируется Главой Администрации с последующим утверждением ее Собранием представителей Моздокского района и с учетом Реестра должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания. Штатное расписание Администрации утверждается Главой Администрации.
1.6. Структурными подразделениями Администрации являются управления, отделы и комитеты. В составе Администрации имеются структурные подразделения с правами юридического лица.
1.7. Структурные подразделения Администрации по всем вопросам деятельности подчиняются Главе Администрации.
1.8. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений определяются в Положениях, утверждаемых Главой Администрации.
1.9. Администрация использует в соей работе и коллективные формы: комиссии (постоянно действующие и разовые отраслевые), совещания (постоянно действующие и разовые отраслевые).
1.10. Заместители Главы Администрации, руководители всех структурных подразделений, работники аппарата Администрации, работники структурных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации.
1.11. Глава Администрации организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных функций, представляет Администрацию без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Администрации договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет полномочия, установленные законодательством о местном самоуправлении и муниципальной службе.
1.12. В период временного отсутствия Главы Администрации района, его полномочия осуществляет первый заместитель Главы Администрации района, а в случае отсутствия первого заместителя – заместитель, назначенный распоряжением Главы Администрации. При этом, полномочия Главы Администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено Главой Администрации района в распоряжении.
1.13. Свои функции и полномочия Администрация осуществляет, используя экономические, властные и организационные методы.
Основными организационными методами деятельности Администрации района являются: планирование, принятие актов и контроль их исполнения, координация, проведение мероприятий.
1.14. Делопроизводство, техническое и хозяйственное обеспечение деятельности аппарата Администрации организуется Управляющим делами.
1.15. Настоящий Регламент утверждается Главой Администрации района. Изменения в Регламент вносятся Главой Администрации по собственной инициативе, либо по предложению заместителей Главы либо структурных подразделений Администрации.
Глава II.
Планирование работы
Администрации местного самоуправления Моздокского района
2.1. Организующей основой деятельности Администрации являются планы работы, разрабатываемые отделом по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации на основании указаний Главы Администрации, его заместителей, концепций и программ развития района, с учетом планов работ структурных подразделений Администрации, предложений органов местного самоуправления городского и сельских поселений.
2.2. Заместители Главы Администрации, руководители всех структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти РСО-Алания, представительным органом местного самоуправления района, а также Главой Администрации и иных мероприятиях.
2.3. Перспективный план работы Администрации, ее структурных подразделений разрабатывается на календарный год с учетом комплексного решения проблем жизнедеятельности района и включает основные направления, формы и методы ее деятельности.
2.4. Перспективный план Администрации района основывается на:
2.5. Проект перспективного плана работы Администрации, представляется отделом по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации на рассмотрение и утверждение Главе Администрации до 1 декабря.
Глава Администрации утверждает перспективный план работы до
5 декабря. В пятидневный срок после утверждения перспективный план работы Администрации доводится отделом по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации до сведения всех структурных подразделений Администрации, заинтересованных органов, организаций и лиц.
2.6. На основе перспективного плана работы Администрации и текущих планов структурные подразделения Администрации представляют в отдел по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации планы работы на предстоящий месяц до 1-го числа предыдущего месяца.
До начала очередного месяца текущие планы утверждаются Главой Администрации и направляются во все отделы и структурные подразделения Администрации, органы местного самоуправления городского и сельских поселений и в районный представительный орган местного самоуправления.
2.7. В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективном плане, а также предусматриваются:
2.8. Вопросы реализации планов работы рассматриваются на совещаниях с участием Главы Администрации, его заместителей и руководителей структурных подразделений Администрации.
2.9. Изменения в перспективный и текущие планы вправе вносить лишь Глава Администрации.
2.10. Все работники Администрации составляют планы личной работы на неделю и согласовывают их с непосредственным руководителем.
2.11. Контроль за выполнением планирования работы Администрации осуществляет отдел по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации.
2.12. В целях упорядочения организации рабочего времени в аппарате Администрации, достижения согласованности в деятельности его работников, во всех структурных подразделениях Администрации района устанавливается следующий режим рабочего дня:
- с 9.00 до 11.00 - индивидуальная творческая работа (в это время запрещаются любые отвлечения работников, для создания благоприятной творческой обстановки);
- 11.00-12.00 - час деловых контактов;
- 12.00-13.00 - выезды на места, контроль за ходом выполнения решений, поручений;
- 13.00-14.00 - перерыв на обед;
- 14.00-16.00 - работа с документами;
- 16.00-18.00 - рассмотрение вопросов у Главы Администрации, руководителей отделов и структурных подразделений, служебные совещания;
Глава III.
Порядок деятельности Администрации местного
самоуправления Моздокского района в коллективных формах
Администрация осуществляет свою деятельность в следующих коллективных формах: оперативные совещания, аппаратные совещания, отраслевые, межотраслевые и районные совещания, комиссии, семинары.
3.1. Оперативные совещания Администрации
местного самоуправления Моздокского района
3.1.1. В целях выработки решений Глава Администрации и его заместители проводят оперативные совещания с руководителями структурных подразделений Администрации, предприятий, учреждений, организаций.
3.1.2. Перечень вопросов, выносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения определяется Главой Администрации и его заместителями.
3.1.3. Оповещение участников совещания, регистрацию приглашенных и подготовку помещения организуют управления, отделы, должностные лица, ответственные за подготовку совещания.
3.1.4. Управления, отделы и лица, ответственные за подготовку вопросов совещания, представляют Главе Администрации и его заместителям не позднее чем за одни сутки до совещания проекты соответствующих протокольных решений и иные необходимые документы и сведения.
3.1.5. Управления, отделы, должностные лица, ответственные за подготовку совещания, назначают работника, который ведет протокол совещания. Протокол совещания оформляется не позднее следующего дня. В нем отражаются дата, время и место проведения совещания, состав участников, обсуждаемые вопросы, фамилии и должность председательствующего совещания. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются выступившие и принятые решения. Выступления в протоколе оформляются полностью. Протокол подписывается председательствующим совещания.
Экземпляры протоколов или выписок из него, подготовленные управлением, отделом, должностным лицом, направляются соответствующим адресатам для организации работы по выполнению принятых решений Управлением делами, либо соответствующим структурным подразделением.
3.1.6. Решения, принятые на совещаниях, проведенных Главой Администрации или его заместителями, ставятся на контроль в соответствии с гл.6 настоящего Регламента.
3.2. Аппаратные совещания Администрации местного
самоуправления Моздокского района
3.2.1. В целях организации текущей работы Глава Администрации и его заместители проводят аппаратные совещания. Аппаратные совещания с руководителями структурных подразделений Администрации проводятся каждый понедельник с 09:30 часов до 10:30 часов, совещания с участием руководителей территориальных органов, федеральной и республиканской власти, Глав Администраций местного самоуправления городского и сельских поселений проводится 1 раз в месяц в первый понедельник месяца
с 09:30 часов до 10:30 часов.
Аппаратные совещания заместителей Главы Администрации с руководителями курируемых структурных подразделений проводятся каждый вторник с 9 ч. до 10 ч. утра.
Указания и задания, данные Главой Администрации или его заместителями на аппаратных совещаниях, являются обязательными для исполнения работниками аппарата Администрации.
3.3. Отраслевые, межотраслевые совещания
3.3.1. Подготовку отраслевых, межотраслевых и районных совещаний осуществляют специально создаваемые Главой Администрации подготовительные группы или отдельные работники аппарата, которые уточняют тему, цель и задачи, состав участников, место и время проведения, определяют докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступать на совещании, на них также возлагается ответственность за: подготовку проекта решения (рекомендации) совещания, организацию размножения документов, приглашение на совещание, обслуживание участников совещания.
Участники отраслевых, межотраслевых совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 2 дня.
Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 20-30 минут, прочих совещаний - 1,5-2 часа.
Заместители Главы проводят совещания с руководителями структурных подразделений, подведомственных организаций в соответствии с установленными обязанностями.
По мере необходимости Главой Администрации и его заместителями могут организовываться выездные совещания (выезды) с участием руководителей структурных подразделений, учреждений, предприятий, других органов власти.
3.4. Комиссии Администрации местного самоуправления
Моздокского района
3.4.1. Комиссии при Администрации создаются Главой Администрации и организуют свою работу в соответствии с распоряжением Главы Администрации об их создании. Могут создаваться постоянные и временные комиссии.
В целях внесения упорядоченности в организацию работы постоянных комиссий Глава Администрации утверждает положение, а также график проведения заседаний, в котором определяется периодичность, день, время и место проведения заседаний.
3.5. Семинары
3.5.1. Семинарские занятия с работниками структурных подразделений Администрации, с работниками органов местного самоуправления городского и сельских поселений планируются отделом по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации и согласовываются с Главой Администрации, его заместителями.
3.5.2. Структурные подразделения Администрации проводят семинары и совещания, комиссии, другие массовые мероприятия районного масштаба, предварительно согласовав тему, время, место, состав участников с Главой Администрации, либо его заместителями.
Глава IV.
Индивидуальное распорядительство
4.1. Глава Администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены прежде всего на организацию выполнения законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, решений Собрания представителей района.
Распоряжения являются, как правило, ненормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы Администрации, во исполнение принятых постановлений, об установлении дней проведения семинаров, совещаний по кадровым вопросам и т.д.).
Руководители органов и структурных подразделений Администрации, имеющих статус юридического лица, издают приказы.
Руководители Администрации, ее органов и структурных подразделений могут также использовать для властного управленческого воздействия указания, как устные, так и письменные - в виде резолюций на документах.
Глава Администрации вправе отменить приказы руководителей структурных подразделений, противоречащие законодательству.
Глава V.
Подготовка распорядительных документов
(постановлений, распоряжений).
5.1. В соответствии с Положением об Администрации местного самоуправления Моздокского района (далее по тексту – Администрация) Глава Администрации принимает постановления и издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.2. Постановления и распоряжения Главы Администрации издаются по вопросам местного значения в пределах полномочий Администрации местного самоуправления Моздокского района и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Моздокского района федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также по вопросам организации работы Администрации.
5.3. Постановление Главы Администрации – это муниципальный правовой акт, принимаемый в письменной форме по установлению, изменению или отмене правовых норм либо адресованный и рассчитанный на неоднократное применение. Постановления могут быть как нормативными так и ненормативными правовыми актами.
Распоряжение Главы Администрации - муниципальный акт, принимаемый по вопросам организации работы Администрации, по кадровым вопросам либо имеющий персонифицированную направленность ненормативного характера, а также может содержать поручения.
5.4. Проекты постановлений могут вноситься на рассмотрение Главы Администрации:
- заместителями Главы Администрации;
- руководителями управлений, комитетов, отделов Администрации;
- депутатами Собрания представителей Моздокского района и их формированиями;
- трудовыми коллективами;
- общественными объединениями;
-органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, расположенными на территории Моздокского района;
- населением в порядке, установленном Собранием представителей Моздокского района для реализации правотворческой инициативы.
Проекты распоряжений могут вноситься на рассмотрение Главы Администрации:
- заместителями Главы Администрации;
- руководителями управлений, комитетов, отделов, консультантом по кадровым вопросам Администрации.
5.5. На рассмотрение Главы Администрации не предоставляются проекты постановлений и распоряжений:
- содержащие вопросы, решение которых отнесено законодательством к компетенции других органов и должностных лиц;
- по вопросам, решение которых не требует принятия муниципального акта Главы Администрации и может быть осуществлено путем письменного поручения, устного распоряжения, поручения, оформленного протокольно, а также в форме письма, заявления, разъяснения, утверждения или согласования документа с Главой Администрации;
- внесенные органом или лицом, не обладающим соответствующими полномочиями, если подготовка и внесение проекта данным органом или лицом не согласованы с Главой Администрации;
- исполненные с нарушением установленных правил оформления данного вида документа.
5.6. Проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации готовятся:
- по инициативе органов и лиц, указанных в пункте 5.4. настоящего Положения;
- по поручению Главы Администрации.
5.7. Срок подготовки проекта постановлений (распоряжений) Главы Администрации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки наиболее важных и сложных проектов постановлений возможно создание комиссий.
5.8.Перед составлением текста проекта постановления и распоряжения должны быть изучены относящиеся к теме разрабатываемого проекта действующее законодательство, нормативные документы государственных и муниципальных органов, научная литература и передовой практический опыт, справочные и аналитические материалы, а также все ранее изданные по данному вопросу акты Главы Администрации.
5.9. Необходимым условием внесения проекта постановления (распоряжения) является предоставление:
а) текста постановления (распоряжения);
б) обоснование необходимости его принятия; связанности его с предыдущими однородными постановлениями (распоряжениями) или программами;
в) перечень постановлений (распоряжений), в которых необходимо внести изменения или дополнения в связи с принятием настоящего постановления (распоряжения) или акты, которые следует отменить, приостановить, аннулировать и т.п.;
г) предложения о разработке и принятии иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного постановления (распоряжения);
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта постановления (распоряжения), реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
5.10. Структура проекта постановления (распоряжения) Главы Администрации должна обеспечивать логическое изложение вопроса.
Текст проекта постановления и распоряжения должен содержать:
а) краткое наименование (заголовок, отвечающий на вопрос «о чем?»);
б) вводную часть (преамбулу), в которой указываются содержание вопроса и причины (мотивы), послужившие основанием для подготовки проекта данного акта, а также ссылка на закон и иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми оно принимается (с указанием даты его издания, номера и точного наименования акта и издавшего его органа).
Преамбула в проектах постановлений завершается словом «постановляю».
В проектах распоряжений допускается отсутствие преамбулы.
в) постановляющую (распорядительную) часть, содержащую:
= конкретные указания исполнителям о характере и содержании их действий, конкретные предписания и рекомендации;
= краткую и четкую формулировку правоустанавливающего характера («установить…», «зарегистрировать…», «разрешить…», «запретить…» и т.п.);
= исполнителя (должностное лицо, орган, организация и т.п.);
= срок исполнения;
= ответственность за неисполнение данного акта;
= возложение контроля за исполнением данного акта;
= в случае необходимости отмены ранее принятых постановлений и распоряжений, - указывается дата, номер, наименование отменяемого акта или его отдельного пункта;
= в случае когда утверждаются самостоятельные документы (положения, инструкции, планы, составы комиссий и т.п.), они указываются в тексте как приложения и приобщаются к тексту постановления или распоряжения. Приложения должны иметь заголовок, определяющий его содержание и, в правом верхнем углу, указание на принадлежность к постановлению или распоряжению. Несколько приложений нумеруются арабскими цифрами.
5.11. Предписания постановлений (распоряжений) оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой, и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты и иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему постановления Главы Администрации могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
В представленном проекте постановления (распоряжения) указывается ФИО исполнителя проекта.
В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Администрации местного самоуправления Моздокского района, к проекту должно прилагаться письменное согласие данного лица или руководителя организации, где работает данное лицо. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова «(по согласованию)».
5.12. Разработанный проект постановления и распоряжения должен быть заверен исполнителем и согласован путем визирования руководителем согласующего структурного подразделения, органа или организации с указанием даты визирования и расшифровки Ф.И.О. со всеми должностными лицами структурных подразделений Администрации, организаций, имеющим непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте. Обязанность по согласованию возлагается на разработчика.
Вместе с проектом представляется лист согласования, а также перечень организаций и физических лиц, которым следует направить принятое постановление или распоряжение. Согласование, замечания по проекту, несогласие с редакцией проекта, либо иная форма решения вопроса отражается в листе согласования.
Ответственность за соблюдение Регламента при подготовке проекта постановления, распоряжения несет руководитель разработчика. Срок согласования не должен превышать трех рабочих дней.
5.13. Проект постановления или распоряжения с листом согласования представляется соответствующему заместителю Главы Администрации для рассмотрения вопросов по замечаниям и разногласиям и визирования.
5.14. После согласования и визирования курирующим данный вопрос заместителем Главы Администрации проект постановления или распоряжения представляется в отдел по юридическим вопросам для правовой экспертизы.
Срок проведения правовой экспертизы не должен превышать трех рабочих дней. Отдел по юридическим вопросам Администрации готовит заключение, если в результате проведенной правовой экспертизы проекта будут установлены следующие нарушения:
- нарушение Регламента при разработке или согласовании проекта;
- несоответствие проекта законодательству иным правовым актам, в т.ч. муниципальным;
- несоответствие проекта требованиям юридической техники;
- несоответствие проекта нормам современного русского языка;
Проект с замечаниями отдела по юридическим вопросам возвращается разработчику проекта. Срок устранения разработчиком замечаний отдела по юридическим вопросам Администрации не должен превышать трех рабочих дней. После устранения замечаний проект вновь направляется в отдел по юридическим вопросам.
5.15. После визирования отделом по юридическим вопросам проект передается Управляющему делами, который осуществляет его грамматическую, стилистическую экспертизу, визирует и представляет на рассмотрение Главе Администрации.
Проекты постановлений или распоряжений Главы Администрации, подготовленные с нарушениями установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются лицам, внесшим проекты данных актов, на доработку.
5.16. После подписания Главой Администрации постановление или распоряжение передается Управляющему делами, который присваивает акту номер и проставляет дату.
После подписания Главой Администрации постановления или распоряжения внесение в данный акт, в том числе в приложение к нему, каких-либо изменений не допускаются.
5.17. Управление делами обеспечивает в 3-х дневный срок размножение, опубликование и рассылку принятого постановления или распоряжения.
5.18. Копии изданных постановлений и распоряжений Главы Администрации заверяются гербовой либо специальной (треугольной) печатью Администрации.
5.19. Подлинники и копии постановлений и распоряжений Главы Администрации хранятся в Управлении делами Администрации.
5.20. Выдача находящихся на хранении в Управлении делами Администрации подлинников постановлений и распоряжений Главы Администрации на руки каким-либо, кроме уполномоченных Главой Администрации, лицам не допускается.
5.21. По истечении установленного срока подлинники постановлений и распоряжений Главы Администрации подлежат передаче в архивный отдел Администрации, черновики уничтожаются в соответствии со сроками хранения по номенклатуре дел.
5.22. Отдел по юридическим вопросам определяет необходимость отправки правовых актов в соответствующие органы и службы в течение 2 рабочих дней.
Глава VI.
Организация контроля исполнения документов
6.1. Организация контроля исполнения документов.
6.1.1. Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций Администрации. Проверке исполнения подлежат:
- решения органов государственной власти и управления;
- решения Собрания представителей района;
- постановления, распоряжения Главы Администрации;
- протоколы совещаний;
- планы работы (мероприятий);
- служебные письма;
- обращения граждан.
6.1.2. Организация контроля за исполнением постановлений, распоряжений и др. документов Администрации должна обеспечивать их своевременное и качественное исполнение.
6.1.3. Контроль за исполнением актов Администрации в первую очередь осуществляется лицами, организациями, структурными подразделениями Администрации, указанными в самих актах в качестве ответственных за исполнение. Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в актах Администрации, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым.
6.1.4. Конкретные исполнители в ходе исполнения постановлений, распоряжений и других официальных документов информируют Главу Администрации о возникших препятствиях по исполнению адресованного им акта Администрации, либо иного документа, вносят предложения по их устранению.
В случае невозможности исполнения отдельных заданий в установленные сроки, лицо, контролирующее исполнение данного документа, должно получить не позднее, чем за 3 дня до истечения срока согласие Главы Администрации на перенос срока исполнения или иное решение вопроса.
6.1.5. По исполнению постановления и распоряжения, протоколов совещаний и других официальных документов конкретные исполнители представляют информацию Главе Администрации в установленные сроки через главного специалиста по делопроизводству и работе с обращениями граждан Управления делами.
6.1.6. Общий контроль за сроками исполнения актов органов государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, постановлений, распоряжений Главы Администрации, протокольных решений, совещаний, республиканской, районной служебной переписки, обращений граждан осуществляет Управление делами.
6.1.7. Контроль за сроками исполнения протоколов заседаний, комиссий, советов, совещаний осуществляют соответствующие курируемые службы, секретари соответствующих комиссий, советов и совещаний.
6.1.8. Снятие с контроля исполненных правовых и организационных актов Администрации осуществляется Управлением делами, на основании информации, представленной заместителем Главы, руководителем структурного подразделения, ответственными за исполнение, о полном исполнении правового или организационного акта или отдельного поручения, содержащегося в нем с заверенной подписью Главы или резолюцией «В дело».
6.1.9. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.
VII. Работа со служебными документами
7.1. Служебные документы, правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания принимаются и регистрируются главным специалистом по делопроизводству и работе с обращениями граждан Управления делами Администрации в день поступления, который, при необходимости, организует подборку имеющейся переписки, документов, материалов, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа, и передает для рассмотрения Главе Администрации. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции Главы с указанием исполнителя, сроков и характера исполнения.
7.2. После рассмотрения документов Главой Администрации, главный специалист по делопроизводству и работе с обращениями граждан Управления делами направляет документы соответствующему исполнителю. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым и ему передается подлинник документа.
7.3. По результатам исполнения ответственный исполнитель составляет ответ. Ответы на документы государственных органов власти подписывает Глава Администрации. Ответы на другие служебные документы могут подписывать соответствующие заместители Главы Администрации по поручению Главы Администрации.
Если ответа не требуется, ответственный исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения и сдает его в Управление делами.
7.4. Контроль за исполнением служебных документов осуществляется соответствующими заместителями Главы Администрации, руководителями структурных подразделений и Управляющим делами.
VIII. Основные правила документооборота
8.1. Правила организации работы с документами в Администрации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифрограммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Администрации возлагается на руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Администрации осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
Общее руководство по организации и ведению делопроизводства в Администрации района осуществляет Управляющий делами.
8.2. Постановления и распоряжения Главы Администрации оформляются на бланках установленной формы.
Исходящие документы – служебные письма оформляются на бланках установленной формы.
8.3. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта постановления либо распоряжения Глава Администрации дает письменные поручения (в том числе в виде резолюций), поручения, оформленные протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
8.4. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Главы и его заместителей, оформляются на бланке резолюций.
8.5. Ведение делопроизводства в Администрации района:
8.5.1. Делопроизводство в аппарате Администрации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел, утвержденными Главой Администрации.
8.6. Делопроизводство в структурных подразделениях Администрации, имеющих статус юридического лица, осуществляется по номенклатуре дел этих подразделений и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации.
Главы Администрации (заместителя Главы)
9.1. Решения, принятые на совещании Главы Администрации (заместителя Главы), по его указанию оформляются протоколом. Протокол совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Главе (заместителю Главы) Администрации, как правило, в течение суток после окончания совещания.
9.2. К протоколу совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
9.3. Копии протоколов совещаний у Главы (заместителя Главы) Администрации рассылаются Управлением делами исполнителям (в том числе заинтересованным органам), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения – незамедлительно.
9.4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Главы (заместителя Главы) Администрации, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и Управлением делами.
9.5. Хранение протоколов совещаний (отраслевых и межотраслевых) обеспечивается структурными подразделениями по направлениям деятельности. Протоколы аппаратных совещаний хранятся в отделе по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности.
10.1. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнении поручений Главы (заместителя) Администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
10.2. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с отделом по юридическим вопросам Администрации и с соответствующим заместителем Главы.
10.3. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник отдела по юридическим вопросам докладывает о них Главе Администрации или его соответствующим заместителям
поручений в Администрации местного самоуправления
Моздокского района
11.1. Поручения (резолюции) Главы Администрации и его заместителей доводятся до исполнителей в течение суток, а срочные и оперативные – незамедлительно.
11.2. Если в поручении указано несколько должностных лиц, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым.
11.3. В случае, если поручение выходит за пределы соисполнителей, определенных поручением, исполнение поручения обеспечивается в пределах установленной компетенции. При этом основной исполнитель представляет Главе Администрации дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям – незамедлительно.
11.4. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение, представляют основному исполнителю предложения.
11.5. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем основной исполнитель информирует об этом Главу Администрации.
11.6. В случае, если поручение Главы Администрации (заместителя Главы) не исполнено в срок, основной исполнитель поручения в течение трех дней после истечения срока данного на исполнение поручения, представляет Главе Администрации объяснения о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
11.7. При получении поручения рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий по исполнению:
- ознакомление с нормативно-правовой базой по поставленным вопросам – 1/4 срока исполнения;
- подготовка проекта ответа, решения, заключения и передача Главе Администрации – 2/4 срока.
В случае необходимости запроса дополнительных материалов для подготовки проекта ответа, решения, заключения запрос направляется в соответствующие органы и организации сразу после ознакомления с материалами.
Сроки исполнения поручения определяются Главой Администрации исходя из срока, установленного законодательством и настоящим Регламентом.
11.8 Заместители Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района вправе направлять поручения (резолюции) структурным подразделениям и должностным лицам, деятельность которых они координируют и контролируют в соответствии с распределением обязанностей.
XII. Порядок работы с обращениями граждан
12.1. Администрация местного самоуправления Моздокского района осуществляет работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ведет прием граждан в установленном порядке.
12.2. Единую систему работы с обращениями граждан, включая обращения граждан, поступившие по информационными системам общего пользования, организует Управление делами.
12.3. Прием, регистрация и контроль исполнения указанных обращений осуществляется главным специалистом по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
12.4. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. Письменные уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований регистрируются немедленно в день поступления в Администрацию с проставлением на уведомлениях даты и времени поступления.
12.5. После регистрации главным специалистом по делопроизводству и работе с обращениями граждан обращения граждан передаются Главе Администрации для резолюции с поручениями.
12.6. Копии обращений граждан, поступивших в Администрацию, содержащих сведения о коррупции, с резолюцией Главы Администрации направляются Управлением делами в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений.
12.7. В соответствии с резолюцией Главы (заместителей Главы) обращения граждан передаются для рассмотрения ответственным исполнителям.
12.8. Все письменные и устные обращения граждан, на которых имеется резолюция Главы (зам. Главы, в структурных подразделениях соответствующего руководителя), подлежат рассмотрению в сроки, установленные законодательством.
12.9. Должностные лица Администрации несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.
12.10. Срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона, по резолюции Главы Администрации либо заместителя Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
12.11. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены по существу все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и гражданину дан письменный ответ либо с его согласия – устный ответ в случае удовлетворения предложений или требований гражданина.
Письменное обращение, не содержащее указание фамилии гражданина, его почтового адреса, рассмотрению не подлежит.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
12.12. Глава Администрации либо заместители Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей принимают решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу и при этом им не приводятся новые доводы или обстоятельства.
12.13. Письменные ответы подписываются Главой Администрации либо заместителями Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Ответы в федеральные органы государственной власти подписывает Глава Администрации.
Копии письменных ответов Администрации на обращения граждан, содержащие сведения о коррупции, направляются Управлением делами Администрации одновременно с направлением ответа заявителю.
12.14. Структурные подразделения Администрации представляют в Управление делами не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, полугодовой отчет о работе с обращениями, а также предложения по совершенствованию этой работы.
12.15. Управление делами осуществляет анализ деятельности должностных лиц Администрации по работе с обращениями, осуществляет подготовку заключений и отчетов с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение Главы Администрации.
12.16. Заместители Главы и руководители структурных подразделений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
- количество и характер рассмотренных обращений граждан;
- количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах его полномочий.
Заместители Главы, руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.
12.17. По итогам года Управляющий делами Администрации обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет их на рассмотрение Главе Администрации.
12.18. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии их реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной инфраструктурой.
При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении. После чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения является:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адресе для ответа;
б) поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи.
Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так в форме электронного сообщения.
12.19. Прием граждан проводится Главой Администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений по следующим графику:
Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района:
– последний понедельник каждого месяца, с 14.00 час. до 18.00 час.
Первый заместитель Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района:
– вторник, с 14.00 час. до 18.00 час.
Заместитель Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района по вопросам общественной и антитеррористической безопасности:
- среда, с 14.00 час. до 18.00 час.
Заместитель Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, начальник Управления финансов:
- четверг, с 14.00 час. до 18.00 час.
Заместитель Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района по социальным вопросам:
- пятница, с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел по юридическим вопросам:
- пятница, с 10.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 15.30 час.
Управление делами:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Управление образования:
- среда, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
- пятница, с 15.00 час. до 18.00 час.
Отдел по вопросам культуры:
- понедельник, с 14.00 час. до 17.00 час.
Отдел по социальным вопросам:
- среда, с 10.00 час. до 12.00 час.
- пятница, с 10.00 час. до 12.00 час.
Отдел по делам ГО и ЧС:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел по организационным вопросам и информационному обеспечению деятельности Администрации:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел по управлению имуществом:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел по делам молодежи и спорта:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел бухгалтерского учета:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел по земельным вопросам
- ежедневно, кроме четверга, с 09.00 час. до 13.00 час.
Отдел по экономическим вопросам:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час.
Отдел по развитию сельского хозяйства:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час.
Отдел по организации малого предпринимательства и торгового обслуживания населения:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час.
Муниципальный архив:
-ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 18.00 час. (кроме пятницы)
Мобилизационный отдел:
-ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час.
Консультант по кадровым вопросам:
-ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час.
Главный специалист по осуществлению закупок для муниципальных нужд:
-ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час.
Главный специалист по вопросам общественной и антитеррористической безопасности:
- ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час.
Административная комиссия:
-ежедневно, с 09.00 час. до 13.00 час.
12.20. Если поставленные посетителями вопросы не входят в компетенцию Администрации, ему разъясняется право обращения в соответствующие органы.
12.21. В целях организации приема граждан Главой Администрации заведующий приемной Администрации подготавливает следующие документы:
- карточку личного приема, в которую заносит содержание устного обращения гражданина либо представителя организации и необходимые реквизиты (Ф.И.О., адрес, телефон, социальное положение, дата приема);
- справки структурных подразделений Администрации и подведомственных организаций, рассматривавших обращений (в случае необходимости).
12.22. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации главным специалистом по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
12.23. Прием граждан по личным вопросам осуществляемый заместителями Главы, руководителями структурных подразделений регистрируется в журналах устных обращений.
12.24. Принятое Главой Администрации (зам. Главы Администрации, руководителем структурного подразделения) решение записывается в карточке личного приема. Поручение Главы Администрации (зам. Главы Администрации, руководителя структурного подразделения) ставится на контроль.
Поручение Главы Администрации (зам. Главы Администрации, руководителя структурного подразделения) по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если иное не установлено в поручении.
Продление сроков исполнения поручений возможно в исключительных случаях в соответствии с законодательством.
12.25. Справки, ответы исполнителей в адрес Главы Администрации анализируются Управляющим делами. В случае, если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, Управление делами повторно направляет документы исполнителю для рассмотрения по существу и ответа.
12.26. Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также если исполнителем дан обоснованный отказ в выполнении требований гражданина или даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством и Глава Администрации (заместителем Главы Администрации, руководитель структурного подразделения), давший поручение рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.
12.27. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно Главой Администрации (заместителем Главы, руководителем структурного подразделения) в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема (либо в журнале). При необходимости письменного ответа по существу поставленных гражданином вопросов ответ подготавливается в сроки, определенные действующим законодательством.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
XIII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы Российской Федерации,
Парламента Республики Северная Осетия-Алания,
Собрания Представителей Моздокского район
Администрация местного самоуправления Моздокского района рассматривает парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Собрания представителей Моздокского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
XIV. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
14.1. Глава Администрации может выступать без доверенности представителем Администрации в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления, заявления об обеспечении иска на полный или частичный отказ от исковых требований и признании иска, изменение оснований или предмета иска, заключения мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
14.2. Работники Администрации в соответствии с полномочиями, определенными доверенностью, подписанной Главой Администрации, могут выступать представителями Администрации в суде.
14.3. Работники, выступающие представителями в суде, докладывают Главе Администрации местного самоуправления Моздокского района о результатах рассмотрения дела в суде.
14.4. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Администрации, начальник отдела по юридическим вопросам незамедлительно докладывает Главе Администрации о принятом судом решении, представляет предложения о мерах по его исполнению, а в случае необходимости – об обжаловании решения суда.
местного самоуправления Моздокского района
15.1. Глава Администрации имеет заместителей, которые непосредственно ему подчиняются.
15.2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы Администрации в соответствии со схемами – структурами Администрации и вопросами местного значения.
XVI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации местного самоуправления Моздокского района
16.1. Отдел по организационным вопросам и информационному обеспечению Администрации оперативно размещает информацию о деятельности Администрации на официальном сайте www.admmozdok.ru.
XVII. Правила
внутреннего трудового распорядка работников Администрации
местного самоуправления Моздокского района
17.1. Общие положения.
17.1.1. Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в Администрации местного самоуправления Моздокского района (далее - Администрация).
17.1.2. Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, организации труда, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работы.
17.1.3. Дисциплина труда - это не только строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, но и сознательное, творческое отношение к своей работе, обеспечение ее высокого качества, эффективное использование рабочего времени.
Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, воспитания, а также поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного воздействия.
17.1.4. Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются Главой Администрации в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка, - с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Администрации.
17.1.5. Работники Администрации обязаны работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения Главы Администрации, повышать профессионализм, квалификацию, развивать творческую инициативу, соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.
17.2. Основные права и обязанности Администрации.
17.2.1. Администрация имеет право:
17.2.1.1. заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
17.2.1.2. вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
17.2.1.3. поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
17.2.1.4. требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Администрации (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Администрации, если Администрация несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
17.2.1.5. привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, законодательством о муниципальной службе и иными федеральными законами;
17.2.1.6. принимать локальные нормативные акты.
17.2.2. Администрация обязана:
17.2.2.1. соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
17.2.2.2. предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
17.2.2.3. обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
17.2.2.4. принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; в случаях, предусмотренных законодательством, своевременно предоставлять льготы и компенсации в связи с вредными (опасными, тяжелыми) условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), обеспечивать в соответствии с действующими нормами и положениями специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовать надлежащий уход за этими средствами;
17.2.2.5. постоянно контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкций по охране труда, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной охране;
17.2.2.6. обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
17.2.2.7. обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
17.2.2.8. выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, трудовыми договорами;
17.2.2.9. вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ;
17.2.2.10. предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
17.2.2.11. знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
17.2.2.12. своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
17.2.2.13. рассматривать представления профсоюзного комитета, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанному органу и представителям;
17.2.2.14. создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
17.2.2.15. обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
17.2.2.16. осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
17.2.2.17. возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
17.2.2.18. исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
17.3. Основные права и обязанности работников Администрации.
17.3.1. Работники Администрации имеют право:
17.3.1.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
17.3.1.2. обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
17.3.1.3. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовымзаконодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
17.3.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
17.3.1.5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
17.3.1.6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
17.3.1.7. получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
17.3.1.8. защиту своих персональных данных;
17.3.1.9. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
17.3.1.10. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
17.3.1.11. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовымзаконодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
17.3.1.12. пенсионное обеспечение в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации.
17.3.2. Работники обязаны:
17.3.2.1. соблюдатьКонституциюРоссийской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
17.3.2.2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
17.3.2.3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
17.3.2.4. соблюдать установленные в органе местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
17.3.2.5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
17.3.2.6. не разглашатьсведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
17.3.2.7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
17.3.2.8. представлять в установленном порядке предусмотренныезаконодательствомРоссийской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
17.3.2.9. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
17.3.2.10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральнымизаконами;
17.3.2.11. уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
17.3.2.12. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
17.3.2.13. обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
17.3.2.14. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
17.3.2.15. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
17.3.2.16. проявлять корректность в обращении с гражданами;
17.3.2.17. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
17.3.2.18. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
17.3.2.19. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
17.3.2.20. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
17.4. Порядок приема и увольнения работников Администрации.
17.4.1. Работники реализуют право на труд путем заключения письменного трудового договора.
17.4.2. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет консультанту по кадровым вопросам:
а) личное заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку, за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или на условиях совместительства;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья;
з) другие документы, предусмотренные федеральным законодательством.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются консультантом по кадровым вопросам.
Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается.
Запрещается требовать при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работник под роспись знакомится с настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Прием на работу оформляется распоряжением Главы Администрации. Распоряжение о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника консультантом по кадровым вопросам ему выдается надлежаще заверенная копия распоряжения о приеме на работу.
Фактический допуск к работе с ведома или по поручению Главы Администрации или его представителя считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.
17.4.3. При поступлении работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу консультант по кадровым вопросам обязан:
17.4.3.1. ознакомить работника с порученной работой, условиями труда, режимом труда и отдыха, системой и формой оплаты труда, разъяснить его права и обязанности;
17.4.3.2. ознакомить работника с коллективным договором, соглашениями, настоящими Правилами и иными локальными нормативными актами, действующими в Администрации и относящимися к трудовым функциям работника;
17.4.3.3. ознакомить работника с перечнем сведений, составляющих конфиденциальную информацию Администрации;
17.4.3.4. проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране и другим правилам по охране труда.
17.4.4. На всех работников, принятых по трудовому договору на основную работу, проработавших в Администрации свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
17.4.5. В день увольнения консультант по кадровым вопросам обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с работой (по письменному заявлению работника), и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения (основании и причине прекращения трудового договора) вносятся в трудовую книжку в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующую статью, часть статьи, пункт статьи Трудового кодекса РФ или иного федерального закона. Днем увольнения считается последний день работы или последний день ежегодного оплачиваемого отпуска при увольнении работника в соответствии с положениями статьи 127 ТК РФ.
17.5. Рабочее время и время отдыха.
17.5.1. Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее.
Ежедневная работа при пятидневной рабочей неделе с нормальной продолжительностью рабочего времени (40 часов в неделю).
Начало работы - 09:00.
Перерыв-с 13:00 до 14:00.
Окончание работы - 18:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
17.5.2. Учет рабочего времени осуществляется консультантом по кадровым вопросам на основании данных руководителей структурных подразделений.
Консультант по кадровым вопросам и руководители структурных подразделений осуществляют контрольный учет наличия (отсутствия) работников на рабочих местах в течение рабочего дня.
17.5.3. Работа вне рабочего места (посещение учреждений и организаций, командировки) производится по разрешению непосредственного руководителя работника.
17.5.4. По заявлению работника допускается выполнение работником по месту основной работы другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (для муниципальных служащих совмещение разрешается в соответствии с законодательством).
17.5.5. Работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, Глава Администрации не допускает к работе (отстраняет от работы) в данный рабочий день.
Глава Администрации также обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование);
- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;
- в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работнику предлагаются все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся в Администрации в данной местности (если иное не предусмотрено коллективным договором);
- по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
17.5.6. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством.
Время работы в день, предшествующий нерабочему праздничному, сокращается на один час.
17.5.7. В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания» ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальным служащим продолжительностью 30 календарных дней. Муниципальным служащим устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск:
- при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
- при стаже муниципальной службы от 5 лет до 10 лет – 5 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 10 лет до 15 лет – 7 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы свыше 15 лет – 10 календарных дней.
Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 40 календарных дней. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
Иные случаи предоставления дополнительных отпусков и их продолжительность определяются коллективным договором. Работникам, осуществляющим техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью 28 календарных дней и устанавливается дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью 4 календарных дня.
17.5.8. Очередность и порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается Главой Администрации с учетом мнения выборного профсоюзного комитета Администрации, а также с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы Администрации и благоприятных условий для отдыха работников. График отпусков составляется консультантом по кадровым вопросам ежегодно, не позднее чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех работников под роспись.
О времени начала отпуска каждый работник дополнительно извещается не позднее чем за две недели до его начала.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
17.5.9. Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству Работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.
Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска Работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то Администрация по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.
17.6. Поощрения за успехи в работе.
17.6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:
17.6.1.1. Для работников, являющихся муниципальными служащими Администрации:
- объявление благодарности;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- единовременное денежное вознаграждение;
- внеочередное присвоение квалификационного разряда в соответствующей должностной группе;
- присвоение почетного звания Республики Северная Осетия-Алания;
- награждение государственными наградами Республики Северная Осетия-Алания;
- представление к присвоению почетного звания Российской Федерации;
- представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.
17.6.1.2. Для работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации:
- объявление благодарности;
- денежная премия;
- награждение Почетной грамотой.
17.6.2. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои обязанности, предоставляется преимущество при продвижении по работе.
17.7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
17.7.1. Работники Администрации несут ответственность за совершение дисциплинарных проступков, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.
17.7.2. За совершение дисциплинарного проступка Глава Администрации применяет следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
17.7.3. До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы письменные объяснения.
Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
17.7.4. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
17.7.5. Применение дисциплинарного взыскания оформляется распоряжением Главы Администрации на основании представления руководителя структурного подразделения, в котором работает работник, либо представления консультанта по кадровым вопросам.
Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания визируется отделом по юридическим вопросам.
17.7.6. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в соответствии с законом.
17.7.7. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен.
17.7.8. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Глава Администрации до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания по своей инициативе или по просьбе работника, ходатайству руководителя структурного подразделения, профсоюзного комитета может издать распоряжение о снятии дисциплинарного взыскания досрочно.
17.8. Порядок в помещениях.
17.8.1. Ответственность за благоустройство в помещениях Администрации (наличие исправной мебели, поддержание нормальной температуры, освещение и пр.) несет Управляющий делами и руководитель структурного подразделения Администрации.
17.8.2. В помещениях Администрации воспрещаются:
- курение вне мест, отведенных для этого;
- распитие спиртных напитков, употребление средств токсического и наркотического опьянения;
- азартные игры (например, карты и т. п.).
17.8.3. Работникам Администрации запрещается без разрешения выносить различное оборудование, офисную технику и иное имущество Администрации.
17.8.4. Глава Администрации обеспечивает охрану помещений Администрации, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого порядка в Администрации.